Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Актер

Александр Кайдановский

Александр Кайдановский Дата рождения: 23.7.1946
Дата смерти: 3.12.1995


Биография:

Актёр, режиссёр, сценарист.

Александр Леонидович Кайдановский.

Александр Кайдановский родился в Ростове-на -Дону, в  1960—1961 учился в Днепропетровском сварочном техникуме им. Б. Патона.Но уже вскоре он понял, что профессия электросварщика - это не его призвание. Спустя год (в 1961 году) пятнадцатилетний Саша ушел оттуда.
В 1965 окончил Ростовское училище искусств. Однако вспыльчивый характер Александра и его порывистость привели к разрыву с режиссером. Заканчивал курс он уже у Михаила Бушнова. «Я никогда не пугался необузданного характера, если видел, что за ним скрывается талантливая личность. У нас с Сашей за весь период обучения не произошло ни одного скандала. Он, несомненно, был неординарной личностью, предсказать его будущее было трудно, но он выделялся из всего курса какой-то яркой манерой жить, этакой необъяснимой «забурунностью» - необузданностью души, которая бросала его из одного состояния в другое», - рассказывал о своем ученике М. Бушнов.
В 1965 году Александр Кайдановский, окончив Ростовское училище, вместе с женой Ириной (к тому времени он уже был женат) уезжает в Москву. В Москве он первоначально поступил сначала во МХАТ. Но потом, благодаря все той же необузданности, переходит в театральное училище имени Щукина, где и завершил свое обучение. «Мы жили в ужасных условиях, но все скрадывалось тем невероятным общением, которое было в эти годы. Саша был очень общительным и в то же время совершенно закрытым, этаким одиноким художником, бродящим по земле в поисках смысла», - вспоминает его жена Ирина. «Он был очень эгоцентричным», - добавляет М. Бушнов. - Эгоцентризм его определялся формулой «я хочу - я могу». И если кто оспаривал у него это право, такого человека он никогда не прощал». Не прощал он и предательство, навсегда расставаясь с теми, кто обманул его доверие. «Саша был своеобразным камертоном, настроенным так, что различал малейшую фальшь», - вспоминал его друг Александр Орехов. Наверное, поэтому он мало кого пускал в свой внутренний мир, оставаясь, по сути, всегда одиноким.
Окончив в 1969 году училище, Кайдановский был принят в труппу Театра имени Вахтангова. Приглашение играть там было не случайным - молодого актера прочили на роль князя Мышкина в «Идиоте». Однако сыграть его ему так и не довелось. Как оказалось, первый исполнитель роли знаменитый актер Николай Гриценко никому не собирался ее уступать и, едва узнав о том, что какой-то вчерашний студент претендует на нее, сделал все от него зависящее, чтобы этого не произошло. Говорят, даже больной Гриценко вставал с постели и шел в театр - лишь бы не отдавать роль другому. И пришлось Кайдановскому играть роли типа «кушать подано». Так продолжалось до 1972 года.
Как вспоминал позднее сам актер, в те дни многим казалось, что он человек конченый: из театра выгнали, денег не было, в качестве жилплощади служил полуподвал.В те дни никто не верил в Кайдановского. Редкие роли, которые он играл в фильмах, оставались не замеченными зрителями. Михаил Ульянов даже советовал ему возвращаться обратно в Ростов и пытаться устроить свою судьбу там. Но молодой актер поступил по-своему - в 1973 году он ушел в армию. Местом службы Александра Кайдановского стал кавалерийский полк при «Мосфильме». Именно тогда он и сыграл свою первую звездную роль - поручика Лемке в картине Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». К концу 70-х Кайдановский был уже достаточно известным актером советского кино. На его счету были роли в картинах: «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Пропавшая экспедиция» (оба - 1975), «Золотая речка»(1976) и др.
Личная жизнь Кайдановского складывалась по законам артистической среды. Среди женщин, которых он любил, были в основном актрисы: сначала Валентина Малявина, затем Евгения Симонова. В браке с последней на свет появилась дочь Зоя.
В 1979 году Кайдановский сыграл главную роль в фильме Андрея Тарковского «Сталкер». Загадочный образ Сталкера стал вершиной его актерского пути, вместив в себя всю многосложность и трагедийность Кайдановского-художника, Кайдановского-человека. Своей феноменальной игрой актер просто завораживал зрителя. От него словно исходил какой-то магнетизм, не позволяющий ни на секунду расслабиться и оторваться от экрана.
Сказать, что «Сталкер» много дал Кайдановскому-актеру, было бы недостаточно. Работа с Тарковским пробудила в Александре новые творческие возможности. После этой картины Кайдановский уже не мыслил себя в рамках обыденных ролей, у него открылось "режиссерское зрение". В том же году он поступил на высшие курсы сценаристов и режиссеров, где его учителем был Тарковский. Однако их союз продолжался недолго: вскоре знаменитый режиссер навсегда покинул родину. Когда он прислал Кайдановскому в Москву приглашение сняться в «Ностальгии», актера к нему не выпустили. «Всю работу по фильму он выполнял сам, - говорит жена Ирина. - Он не мог снимать фильм по чужому сценарию, потому что, прежде чем приступить к работе, он должен был прожить эту историю, и он проживал ее от начала до конца».
Дипломной работой Кайдановского был фильм «Простая смерть» (1985), по произведению Льва Николаевича Толстого «Смерть Ивана Ильича». Сегодня критики отзываются о «Простой смерти» как о «красивой аскетичной ленте, пронизанной мистикой и медитацией». До конца десятилетия Кайдановский снял еще два фильма: психологическую драму «Гость» по произведениям Борхеса и сюрреалистическую драму «Жена керосинщика».
Помимо режиссерской работы Александр продолжал играть в кино - в вольной экранизации книги Марка Твена «Новые приключения янки при дворе короля Артура», в детективе «Десять негритят», в польско-французской картине «Ноябрь», в испанской ленте «Дыхание дьявола». Все фильмы, снятые Кайдановским, были проникнуты духом богоборчества и философскими поисками смысла. Последний его фильм «Восхождение к Эрхарду» (о борьбе между любовью к богу и любовью к человеку) так и не был закончен - этому помешали жизненные коллизии и смерть…
Последние 13 лет Кайдановский жил в коммунальной квартире на улице Воровского с котом Носферату и дворнягой Зиной. Где-то с середины 1995 года в его жизни стали происходить перемены к лучшему. Ему, наконец, выдали ордер на новую квартиру в Сивцевом Вражке. Он получил собственный курс на сценарном факультете ВГИКа, был приглашен в жюри Каннского фестиваля вместе с Катрин Денев и Клинтом Иствудом, готовился к съемкам во французском фильме «Восхождение к Эрхарту».
Наконец, за три недели до смерти Александр женился на 23-летней Инне Пиварс, с которой был знаком около двух лет... Но здоровье его было подорвано. Один за другим последовали два инфаркта. Третий и последний настиг актера утром 3 декабря 1995 года...

О творчестве Александра Кайдановского режиссёром Е.Цымбалом снят фильм «Сны Сталкера» (1998).

Фильмы Александр Кайдановский:


Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 58




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов