Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Жан Ренуар
Jean Renoir

Жан Ренуар Дата рождения: 15.9.1894
Дата смерти: 12.2.1979


Биография:

Режиссер, сценарист, актер, продюсер.

Жан Ренуар родился в Париже, сын знаменитого художника-импрессиониста Пьера-Огюста Ренуара. Образование получил в престижном колледже, который недолюбливал и называл “своего рода элегантной тюрьмой”. Во время Первой мировой войны служил в кавалерии, после ранения в ногу, лечился в госпитале и продолжил войну пилотом. В 1919 году он женится на молоденькой натурщице отца Катрин Хеслинг, оборудует керамическую мастерскую и на протяжении нескольких лет посвящает себя этой профессии. Однако, его заинтересовал кинематограф. Все перевернул в жизни Ренуара фильм «Глупые жены» (1922) Эриха фон Штрогейма, который предрешил его дальнейшую судьбу, а позже повлиял на ренуаровскую стилистику. Да и к тому времени Катрин Хеслинг перестает позировать художникам и сниматься кино. Для нее Жан Ренуар пишет сценарий картины «Безрадостная жизнь» (1924). Это соприкосновение с процессом создания фильма положило конец всем сомнениям Ренуара. Стало понятно, что его истинный путь – кинематограф. На деньги отца он основал собственную кинокомпанию и в 1924 году снял первую свою картину «Дочь воды» (1925) с изысканными пейзажами и необычным решением сцены сна героини. «Дочь воды» трудно было назвать авангардистской, поскольку в ней слишком большое внимание уделено натурным съемкам, актерской игре и живописности, близкой импрессионизму. Все эти качества в полной мере можно отнести к большинству последующих произведений режиссера.
Тогда Жан Ренуар увлекался легендами и всем фантастическим, что полностью соответствовало таланту его жены. Он ставит с ее участием экспериментальную картину «Маленькая продавщица спичек» (1928) по сказке Андерсена, в которой пытается в павильонной обстановке при помощи макетов и различных ухищрений создать особый мир фантазий и грез – этакий синтез Мельеса и немецкого экспрессионизма.
Во всех лентах Ренуара эпохи немого кино центром притяжения являлась Катрин, с ее порывистостью и чувственностью. Позже Ренуар напишет: «Вся ценность моих первых работ заключена в игре Катрин Хеслинг, это была актриса потрясающая, слишком потрясающая для трусливых французских коммерсантов».
С приходом звука в кино наступил новый период в творчестве Ренуара. Пройдя через достижения и неудачи, он снискал славу мастера, не имеющего себе равных в мире кинематографа. Рассказывать истории, придумывать зрелища и получать от этого эстетическое наслаждение – неотъемлемые черты искусства Ренуара. На каждом этапе художник постоянно совершенствовался и открывал нечто новое. Так, экранизация водевиля «Ребенку дают слабительное» (1931) произвела своего рода революцию. В то время шумы и звуки обычно имитировались в студии, а он записал подлинные шумы спускаемой в уборной воды. Этот эксперимент имел большой успех. Появляются «Ночь на перекрестке» (1932), «Сука» (1931), «Шотар и компания» (1932), «Мадам Бовари» (1933), анархистский по своему духу фарс «Будю, спасенный из воды» (1932).
Ренуар всегда заботился о социальной достоверности своих героев. В фильме «Тони» (1935) он прибегает к строгому, почти документальному репортажному стилю. Отмеченная печатью подлинного реализма, построенная на факте уголовной хроники из жизни рабочих, картина удивительно правдива и совершенна по пластическому решению. Наконец-то французское кино заговорило о современности. Следующая лента «Преступление господина Ланжа» (1936) о жизни парижского предместья отмечена нежной симпатией к героям и чувством юмора.
Созданная по заказу историческая драма «Марсельеза» (1938) стала отражением единения левых сил с правительством Франции.
Одной из самых значительных лент французского довоенного кино является «Великая иллюзия» (1937), отмеченная премией на Венецианском фестивале. Фильм был запрещен к показу Геббельсом в Третьем рейхе и в Италии, а затем и в оккупированной Франции. На экраны вновь вышел лишь в 1946 году. Не повезло и «Загородной прогулке» (1936), вышедшей на экраны лишь десять лет спустя.
Пророческий фильм «Правила игры» (1939) можно считать венцом творчества режиссера и в то же время его концом, ибо он стал предвестником грядущей катастрофы. Публика встретила премьеру картины улюлюканьем и свистом. А вскоре началась война и фильм был запрещен военной цензурой как деморализирующий.
Многие мастера покидали Европу и уезжали работать в Голливуд. Среди них были известные французские режиссеры Жюльен Дювивье, Рене Клер и Жан Ренуар, а также кинозвезды Шарль Буайе, Жан Габен, Мишель Морган.
Десять лет провел «самый французский постановщик» вне родины. К американскому периоду Ренуара относится ряд фильмов, среди них типично ковбойская история «Болотная вода» (1941), «Дневник горничной» (1946) о Франции конца минувшего века, «Южанин» (1945) из жизни американских фермеров, ставший лауреатом Венецианского фестиваля как лучший иностранный фильм.
В Индии Ренуар снимает ставшую призером Венецианского кинофестиваля пантеистическую элегию «Река» (1951). Что интересно, тогда его ассистентом был ныне всемирно известный режиссер Сатьяджит Рэй. В Риме Ренуар совместно с Лукино Висконти работал над «Тоской». Там же он делает «Золотую карету» (1953) с восхитительной Анной Маньяни – ленту, отмеченную тонким чувством цвета и приемами, заимствованными из итальянской народной комедии.
С 1954 года Ренуар работает на телевидении, часто обращается к театру в качестве автора пьес и постановщика спектаклей. Параллельно занимается литературным трудом. Кроме книги воспоминаний об отце, написал книгу о себе «Моя жизнь и мои фильмы», издал три романа. С 1960 года преподавал режиссуру в университете в Беркли. В 1970 году поселился в Беверли Хиллз и принял американское гражданство. И хотя режиссер умер в Калифорнии, его прах покоится на родине рядом с могилами предков.
В 1974 году Жану Ренуару была вручена почетная премия Оскар – «Гению, который с завидной преданностью работал в немом, звуковом, игровом, документальном и телевизионном кино, завоевав всемирное восхищение».
В историю мирового кинематографа Жан Ренуар вошел как уникальный режиссер, которому были подвластны любые жанры – от популярного до самого изысканного. Многогранность его таланта вызывает восхищение. Ренуар – автор огромного количества фильмов: это и постановки литературных произведений, и экспериментальные ленты, сатирические комедии, водевили, социальные драмы. Почерк мастера всегда узнаваем: глубокая философская осмысленность и при этом чуть насмешливая манера повествования – вот козырная карта режиссера.

Фильмы Жан Ренуар:

Катерина / Безрадостная жизнь + Сука
Маленькая продавщица спичек
На дне
Великая иллюзия
Человек-зверь
Река (1951)
Река (1951)

1951 - Индия, США, Франция
Актеры: Патриция Уолтерс, Эдриенн Корри, Эсмонд Найт
Французский канкан
Елена и мужчины
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 56




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов