Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Режиссер

Оливер Стоун
Oliver Stone

Оливер Стоун Дата рождения: 15.9.1946


Биография:

От меня чересчур многого ждут. Я в принципе не способен оправдать такие надежды.

Режиссер, сценарист, продюсер, актер.

Оливер Стоун учился в Йельском университете. Завербовавшись в 1965 во Вьетнам, был сначала учителем, потом год воевал в пехоте, заслужив ряд наград. Вернувшись в США, поступил на кинофакультет Нью-Йоркского университета (среди его преподавателей был М. Скорсезе), во время учебы снял в 1969 короткометражку "В прошлом во Вьетнаме". Первые профессиональные режиссерские опыты Стоуна (триллер "Захват заложников", Seizure, 1973, Канада; фантастический фильм ужасов "Рука", The Hand, 1981)) не привлекли никакого внимания. Более успешной оказалась его сценарная деятельность - за сценарий драмы "Полуночный экспресс"(Midnight Express, 1978) о молодом американце, оказавшемся в турецкой тюрьме, получил премию "Оскар"; историко-приключенческая лента "Конан-варвар"(Conan the Barbarian, 1982), несмотря на упреки чуть ли не в пропаганде человеконенавистнической философии, пользовалась заслуженной популярностью в прокате; был также причастен к созданию трех гангстерско-криминальных картин "Лицо со шрамом" (Scarface, 1983), "Год Дракона" (Year of the Dragon) и "Восемь миллионов способов умереть" (8 Million Ways to Die, 1985).
Неожиданный резонанс получила новая работа Стоуна в качестве постановщика - жесткая политическая драма "Сальвадор" (Salvador, 1985, номинация на "Оскар" за сценарий). Картина вышла на экран в 1986, когда режиссер успел тут же встык реализовать свой замысел десятилетней давности - "Взвод" (Platoon, четыре премии "Оскар", в том числе за фильм и режиссуру; премия на МКФ в Западном Берлине-87), во многом автобиографический рассказ о Вьетнаме, встреченный критиками и зрителями с большим энтузиазмом из-за того, что он предлагал ранее неведомый взгляд на эту войну с точки зрения солдата-новобранца. В какой-то степени личной для Стоуна следует считать и его своеобразную "производственную драму" из жизни нью-йоркских биржевых дельцов - "Уолл-стрит" (Wall Street, 1987). Дело не только в том, что фильм посвящен отцу режиссера, мелкому брокеру, который был рядовым винтиком финансовой машины и не добился особых успехов, а сам Стоун сыграл небольшую роль перекупщика. Хотя лента развенчивает имидж предприимчивого яппи в отличном исполнении М. Дугласа ("Оскар" за роль), все же она является великолепным свидетельством также о карьере Стоуна, сумевшего в соответствии с типичной "американской мечтой" выиграть в рискованной игре со ставкой ценою в собственную жизнь и столь же по-американски "сделать самого себя".
Оставаясь критиком американской действительности или империалистической политики США во Вьетнаме и Сальвадоре, Стоун непроизвольно давал возможность проявиться мотиву крайнего индивидуализма, позволяющего выжить и в джунглях далеко от Америки, и средь "улиц-стен" Нью-Йорка. Кажется, про всех героев этого режиссера можно сказать, что они родились 4 июля, в День независимости США - таковы юные персонажи Ч. Шина, альтер-эго Стоуна, в картинах "Взвод" и "Уолл-стрит"; реальный участник войны во Вьетнаме, инвалид Рон Ковик в исполнении Т. Круза в ленте "Рожденный 4 июля" (Born on the Fourth of July, 1989, "Оскар" за режиссуру, Золотой приз дирекции МКФ в Западном Берлине-90); прокурор Джим Гаррисон, упорно расследующий дело об убийстве президента Кеннеди в "Дж. Ф. К." (JFK, 1991) - возможно, наиболее совершенной работе этого постановщика. Но и своего рода жертвы "американского образа жизни" из фильмов "Радиобеседы" (Talk Radio, 1988), "Дорз" (The Doors, 1990), "Небо и земля" (Heaven & Earth, 1993), "Прирожденные убийцы" (Natural Born Killers, 1994, премия на МКФ в Венеции) и "Обратный разворот" (U-Turn, 1997) или же те политики, которые допустили непростительные ошибки, позорящие нацию, как, например, президент Никсон, причастный к эскалации войны во Вьетнаме и к "уотергейтскому скандалу" (картина "Никсон", Nixon, 1995) - все они тоже "дети Америки", осуждаемой Стоуном с остросоциальной, политической и даже сатирической позиции. Но сам режиссер, порой подвергаясь нападкам за чересчур критическое отношение к событиям и явлениям в родной стране, остается в конечном счете здоровым консерватором (вопреки лояльности к демократической партии), лишь выступающим за сохранение извечных американских ценностей, о которых, по его мнению, надо чаще напоминать нации, подзабывшей их за два с лишним века своей независимости.(IN 2003 - 2006)

Фильмы Оливер Стоун:

Взвод
Сальвадор (1986)
Уолл-Стрит
Рожденный четвертого июля
Джей-Эф-Кей: Выстрелы в Далласе / JFK: Выстрелы в Далласе
Дорз
Прирожденные убийцы
Поворот (1996)
Каждое воскресенье
В поисках Фиделя
Уолл Стрит: Деньги не спят
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 24




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов