Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Режиссер
Люк Бессон
Luc Besson
Дата рождения: 18.3.1959
Биография:
Режиссёр, сценарист и продюсер.
Известный в будущем французский режиссер родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провел на средиземноморском побережье Франции, увлеченно занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой. Мечтой его было стать специалистом по дельфинам. Однако мечтам не суждено было сбыться. В семнадцать лет в результате несчастного случая он теряет возможность заниматься своим любимым делом.
Люк возвращается в большой и шумный Париж, где занимается то тем, то другим, пока не привязывается к кино. Он смотрит много фильмов, работает на съемочных площадках на вспомогательных ролях. В 19 лет он уезжает в Голливуд, но, поработав там “мальчиком на побегушках”, возвращается на родину и идет служить в армию. Отслужив три года, он возвращается к кинематографу, сначала в качестве постановщика музыкальных клипов, а потом и как ассистент режиссера в “большом” кино. Сняв сначала короткометражку “Предпоследний” (L’Avant-dernier, 1983), он дебютирует в 1984 году с полнометражным немым и черно-белым (все в целях экономии средств) фильмом “Последняя битва” (Le dernier combat).
Эту мрачную постпанковскую драму Бессон поставил на собственной студии “Les films du loup” (“Фильмы волка”). В нем он впервые снимает Жана Рено, своего актера-“талисмана” и “альтер эго”. Насмотря на трудности с бюджетом, фильм был снят и тут же режиссер был причислен к второй французской Новой Волне (начиналась которая с Жан-Жака Анно и Лео Каракса). Дебют оказался удачным - картина получила два приза на фестивале фантастических фильмов в Авориазе и еще с десяток прочих премий.
Через год успех был упрочен самой, пожалуй, умной картиной режиссера “Подземка” (Subway, 1985). В ней уже четко читался специфический стиль Бессона - гремучая смесь напряженного действия и мелодраматизма. Его герои и в последующих работах будут заниматься своеобразным “нырянием” в другую, “неродную” им реальность, будь то киллеры из “Никиты” и “Леона” или ныряльщик из “Голубой бездны”. Контрастный баланс между внутренним и внешним мирами позволяет режиссеру филигранно прописывать характеры своих героев, создавая феерию действия и страстей.
В 1988 году, после продюссерской и сценарной работы над фильмами “Камикадзе” (Kamikaze, 1986) и “Таксишник” (Taxi Boy, 1986, в российском прокате - “Такси”) Бессон переименовывает свою студию в “Les films du dauphin” (“Фильмы дельфина”) и снимает красивейшую фреску о романтике подводного мира “Голубая бездна” (Le grand bleu). Картина, проникнутая ностальгией по детским годам и преклонением перед профессией ныряльщика и кумиром Жаком Майолем, принесла Люку деньги, несколько номинаций на “Сезар” (который в итоге и был вручен за работы бессменного композитора Бессона Эрика Серра и звукооператора ленты) и культовую славу.
Настоящей же вершиной режиссерской карьеры Бессона стал следующий его фильм “Никита” (Nikita, 1990). В ленте наиболее ярко проявился типичный бессоновский стиль повествования, когда быстро развивающийся сюжет снимается с поистине музыкальной стройностью и скрипичной напряженностью. Картину ждал кассовый успех в США, что не могло не вызвать к жизни римейк “Нет выхода” (No Way Out) с Бриджет Фондой в главной роли и телесериал. Бессон после этой картины получил всеобщее признание как режиссер с мировым именем. Во время съемок фильма он сломал ногу и развелся с женой.
Доходы, полученные от двух предыдущих проектов, позволили Бессону вновь обратиться к морской теме и выпустить в 1991 году абсолютно некоммерческий документальный научно-популярный фильм “Атлантис” (Atlantis). Подводная одиссея в духе Кусто стала своего рода прощанием с миром детства, признанием в несбыточности надежд и любви к кинематографу.
В своей следующей, шестой по счету и первой с американским участием, картине “Леон” (Leon, 1994), Бессон развил образ мрачного киллера, заявленный еще в “Никите”. Режиссер впервые позволил полностью раскрыться актерскому дару Жана Рено. Образ по-детски непосредственного и по-взрослому серьезно профессионального убийцы ярко рисуется им в этой картине черз историю взаимоотношений взрослого мужчины и двенадцатилетней девочки, сыгранной Натали Портман. Смесь американского постановочного размаха и французской сентиментальности, однако, несмотря на ошеломляющий успех, так и не завоевала ни одного “Сезара”, что заставило режиссера расплакаться прямо на церемонии.
Вновь, после пятнадцатилетнего перерыва, попав в Голливуд, Бессон стал стремительно “американизировать” свой стиль. В результате в 1997 году в свою новую работу под названием “Пятый элемент” (The Fifth Element) он привлек американских звезд Брюса Уиллиса и Гэри Олдмена (последний блестяще сыграл еще в “Леоне”), а также свою жену супермодель Милу Йовович. На постановку было затрачено $90 млн, что выразилось затем в потрясающих декорациях, костюмах Жан-Поля Готье и гриме. Фильм с уже традиционно великолепной музыкой Эрика Серра и порой по-европейски ироничными, а порой по-американски прямыми, диалогами окупился, собрав по всем миру $266 млн, послужив своеобразным ответом на ряд критических уколов за тенденцию к американской унификации оригинального авторского стиля режиссера.
Однако эта тенденция проявилась еще резче в последней режиссерской работе Бессона - пафосной и напыщенной исторической постановке “Жанна д’Арк” (Jeanne d’Ark, 1999) все с той же Милой Йовович в главной роли. Лента провалилась в прокате и была разругана критиками. После этого слухи о возможном уходе Бессона из режиссуры и переходе к продюсированию, появившиеся после “Леона”, стали еще ближе к реальности. Как заявил сам Люк, “слишком тяжело все дается... тратить два года своей жизни, когда ничего не существует, кроме фильма...” Опыт продюсера у него уже есть: “Такси” Жерара Пиреса, “Холодная луна” Патрика Бушите и “Не глотать” Гэри Олдмена показали его способности в этой сфере кинопроизводства, а недавний продюсерский и сценарный сиквел “Такси 2” собрал только во Франции $40 млн за первые три недели проката. Планы же еще более масштабны: сотрудничество в качестве режиссера и продюсера с Джетом Ли в фильме “Поцелуй дракона” с бюджетом в $25 млн, кибертеррористическая лента “WW3.com”, премьера которой назначена на лето 2002 года, создание кинопроизводящей компании Europa для продвижения европейских проектов в области кино.
Ждать подобного ухода следует после выхода десятого фильма режиссера (а всего у него их пока восемь), занимающего в рейтинге французских кинематографистов, опубликованном недавно в журнале “Premiere”, почетное второе место вслед за 65-летним продюсером и режиссером Клодом Берри. Кто знает, возможно нас ждет появление нового Джорджа Лукаса, только на этот раз французского.
(c) Alter-Ego Специально для
Фильмы Люк Бессон:
Подземка 1985 - Франция Актеры: Артур Симмс, Жан Буиз, Жан Рено, Жан-Пьер Бакри, Жан-Юг Англад, Изабель Аджани, Кристофер Ламберт, Мишель Галабрю, Ришар Боринже, Эрик Серра |
Голубая бездна 1988 - Франция Актеры: Жан Буиз, Жан Рено, Жан-Марк Барр, Марк Дюре, Патрик Фонтана, Розанна Аркетт, Серджио Кастеллитто |
Никита / Ее звали Никита 1990 - Италия, Франция Актеры: Анн Парийо, Жак Боде, Жан Буиз, Жан Рено, Жан-Люк Карон, Жан-Пьер Поти, Жан-Юг Англад, Жанна Моро, Лора Шерон, Марк Дюре, Мишель Кампа, Патрик Перес, Патрик Фонтана, Рой Дюпуи, Филипп Леруа, Хейке Фишер, Хосе Стайнманн, Чеки Карио |
Леон 1994 - Франция Актеры: Гэри Олдмэн, Дэнни Айелло, Жан Рено, Жан-Юг Англад, Майкл Бадалукко, Мэйвенн Ле Беско, Натали Портман, Сами Насэри, Фрэнк Сенгер |
Пятый элемент 1998 - Франция Актеры: Брайон Джеймс, Брюс Уиллис, Гэри Олдмэн, Джон Невилл, Йэн Холм, Ленни МакЛин, Люк Перри, Матье Кассовиц, Мэйвенн Ле Беско |
Жанна Де Арк (1999) 1999 - Франция Актеры: Венсан Кассель, Дастин Хоффман, Джон Малкович, Милла Йовович, Паскаль Греггори, Фэй Данауэй, Чеки Карио |
Ангел А 2005 - Франция Актеры: Аким Шир, Венус Бун, Жамель Деббуз, Жильбер Мелки, Лоик Пора, Рие Расмуссен, Серж Рябукин, Эрик Балье |
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 36
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость