Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

28 октября – 24 декабря. FILMFORUM ТУР «Берлин: три эпохи одного города»

Кинопроект «FILMFORUM ТУР» продолжает знакомить зрителей с главными шедеврами немецкого кинематографа. Осенняя сессия-2011 пройдет с октября по декабрь и будет посвящена теме города в немецком кино. В программе – фильмы, в которых город не просто выступает декорацией и фоном для происходящих в кадре событий, но и становится полноправным их участником, еще одним героем картины.

Кинематографическая столица Германии – город Берлин. Помимо истории, описанной в учебниках, он имеет еще как минимум одну историю, запечатленную на пленке: режиссеры-самоучки начали прибывать сюда, когда кинематограф как вид искусства только делал свои первые шаги. Старейшая немецкая киностудия Бабельсберг, которая открылась под Берлином в начале прошлого века, всего на два года младше Голливуда. Однако, в отличие от Парижа, Вены, Нью-Йорка или Лондона, Берлин за почти столетие существования на экране так и не обзавелся собственным амплуа. Виной всему – его бурное прошлое. На протяжении XX века город беднел и богател, разрушался и восстанавливался, делился на Запад и Восток и вновь соединялся в единое целое. «Берлин – это город, приговоренный к тому, чтобы вечно становиться, и никогда – быть», - писал архитектурный критик и публицист Карл Шеффлер.

Все это привело к тому, что изменениям подвергался не только внешний вид города – менялись и его киномаски. Количеству экранных образов Берлина может позавидовать любая из киностолиц. Он был индустриальным гигантом, наукоградом, символом военного могущества, современными Помпеями, городом разбитых сердец, убежищем падших ангелов, воротами в капитализм и коммунизм одновременно. Его превращения – одна из самых захватывающих страниц в истории мирового кино.

Осенняя программа «FILMFORUM ТУР» носит название «Берлин: три эпохи одного города». Она предлагает зрителю знакомство с тремя экранными образами немецкой столицы.

Первая часть – «Берлин, которого больше нет». В этом блоке представлены черно-белые немые фильмы, сохранившие атмосферу и дыхание мегаполиса, еще не разрушенного войной и не разделенного стеной. Документальная картина Вальтера Руттмана «Берлин. Симфония большого города» (1927) – это сутки из жизни немецкой столицы 20-х годов прошлого века, фильм, из которого можно узнать все о том, как и чем жили горожане того времени.
Живое музыкальное сопровождение фильму создадут Сергей Чирков (аккордеон), Дмитрий Власик (ударные), Алексей Сысоев и Николай Хруст (электроника). Только у одного из них – питерца Сергея Чиркова – в руках будет привычный ему аккордеон. Москвич Дмитрий Власик - ученик Марка Пекарского и солист его ансамбля ударных инструментов - обойдется без обычной перкуссионной батареи. Он будет играть на «объектах» (каких именно – рассказывать отказался). Московские композиторы Алексей Сысоев и Николай Хруст тоже сыграют не на том, что принято называть музыкальными инструментами, а как бы «на флейтах водосточных труб» - на лэптопах.
«Люди в воскресенье» (1930) – наполовину документальная, наполовину игровая лента, снятая четверкой начинающих режиссеров, позже сделавших блестящую карьеру в Голливуде (в числе создателей фильма – классики Фред Циннеман и Билли Уайлдер). Это камерная история об уикенде, проведенном на берегу озера Ваннзее четверкой молодых столичных оболтусов.

Невозможно обойти вниманием самый тяжелый для Берлина исторический период – те годы, когда город был разделен на Западную и Восточную части. Тема ноябрьского блока кинопоказов - «Берлинская стена и ее падение». Герои представленных фильмов – люди, которые по разным причинам «пропустили» это важное историческое событие и теперь вынуждены приспосабливаться к новой реальности. Зрители увидят одну из самых успешных лент в истории немецкого кино – трагикомедию Вольфганга Беккера «Гудбай, Ленин!» (2003), получившую номинацию на премию «Золотой глобус», а также ее чуть менее известного предшественника – драму Ханнеса Штера «Берлин – это в Германии» (2001).

Третья часть программы называется «Новое время» и посвящена современному Берлину – городу, который меняется с космической скоростью на глазах у всей Европы. Откроет декабрьскую серию документальный фильм «В Берлине» (2009), снятый легендарным немецким оператором Михаэлем Бальхаусом, работавшим с Райнером Вернером Фассбиндером и Мартином Скорсезе, и его коллегой Чиро Каппеллари. Выбрав два десятка персонажей, среди которых есть и знаменитости – например, бургомистр города Клаус Воверайт и гитарист группы Einstürzende Neubauten Александр Хаке, авторы картины пытаются понять, чем притягивает людей со всего мира немецкая столица XXI века и какое у нее будущее. Завершит программу трагикомедия Андреаса Дрезена «Лето на балконе» (2005). Это тоже история о современном Берлине, но в отличие от Бальхауса Дрезен, выходец из ГДР, смотрит на любимый город не с высоты птичьего полета, а с маленького балкончика в районе Пренцлауэр-Берг. Его Берлин – это не мегаполис с амбициями, а просто место, в котором приятно жить.

Место показов по традиции будет соответствовать заявленной теме программы: сеансы осенней сессии проекта «FILMFORUM ТУР» пройдут в трех петербургских лофтах.

Каждый кинопоказ в рамках программы сопровождается лекцией известного киноведа или кинокритика и последующей дискуссией со зрителями. Фильмы демонстрируются на немецком языке с русскими субтитрами. Вход свободный.

«FILMFORUM ТУР» проходит при информационной поддержке радиостанции «Эхо Москвы» в Санкт-Петербурге, журнала «Сеанс», газеты «Пара», портала www.be-in.ru; сети кофеен «Идеальная чашка», магазина интеллектуальной литературы «Порядок слов».

Организаторы проекта:
Немецкий культурный центр имени Гёте в Санкт-Петербурге
Международное фестивальное агентство Tour de Film

РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

Часть 1. Берлин, которого больше нет

Место проведения: Центр Культуры «Красное Знамя»
Большая Разночинная ул., 24, лит. А, ст.м. «Чкаловская»
Лектор: Илья Утехин

28 октября, 19.30
Кинопоказ проходит в рамках проекта «Визуальная антропология» магазина интеллектуальной литературы «Порядок слов»

Берлин. Симфония большого города
Berlin: Die Sinfonie der Grosstadt, Германия, 1927, документальный, 65’
Режиссер - Вальтер Руттман

Как и в классическом фильме братьев Люмьер, все начинается с прибытия поезда: локомотив приезжает в самый центр Берлина – на вокзал Александерплац. Часы на башне Красной ратуши бьют пять утра, город просыпается. Он будет оживать постепенно: на утреннюю смену пойдут заводские рабочие, выйдут на дежурство полицейские, откроются витрины магазинов и двери маленьких кафе. Всего за сутки вездесущая камера успеет побывать на шумных улицах и в маленьких переулках, в редакции утренней газеты и в зоопарке, в ночном кабаре и на свадебной церемонии, на парусной регате и на демонстрации.

Музыкальное сопровождение:
Сергей Чирков – аккордеон
Дмитрий Власик – ударные
Алексей Сысоев – электроника
Николай Хруст – электроника

«Немое кино озвучивали и раньше - композиторы писали ноты, хронометрируя их по секундам экранного времени, импровизаторы извлекали звуки, подглядывая за происходящим на экране. Идея данного показа/сочинения/исполнения – поменять тех и других ролями. Все четверо участников - два композитора и два инструменталиста – академические музыканты, обученные и привыкшие работать с нотным текстом, писать его на бумаге или с бумаги его читать. Здесь же им придется действовать «по ситуации», и неизвестно еще, чем обернется в этом деле их консерваторская выучка – союзником или врагом. Эксперимент усложняется и инструментальным вооружением участников. Только у одного из них – питерца Сергея Чиркова – в руках будет привычный ему аккордеон. Москвич Дмитрий Власик - ученик Марка Пекарского и солист его ансамбля ударных инструментов - обойдется без обычной перкуссионной батареи. Он будет играть на «объектах» (каких именно – рассказывать отказался). Московские композиторы Алексей Сысоев и Николай Хруст тоже сыграют не на том, что принято называть музыкальными инструментами, а как бы «на флейтах водосточных труб» - на лэптопах.
«Берлин: Симфония большого города» (1927, реж. Вальтер Руттман) – благодарный материал для экспериментов с музыкальным сопровождением. Ведь сам этот фильм – эксперимент, и он же – «симфония». Для музыканта с чуткими ушами и глазами важно, что в драматургии и ее изобразительном наполнении здесь все или поперек правил, или свободно от них, а потому располагает к смысловым и звуковым интерпретациям. Трудность одна - притягательная мощь видеоряда обязывает играть с ней на равных. Опыт композиторов-экспериментаторов и инструменталистов, специализирующихся на исполнении новой музыки, гарантирует, что все именно так – на равных - и будет сыграно». (Владимир Раннев)

29 октября, 19.30
Люди в воскресенье
Menschen am Sonntag, Германия, 1930, мелодрама, 74’
Режиссеры - Курт Сьодмак, Роберт Сьодмак, Эдгар Дж. Ульмер, Фред Циннеман
В ролях: Эрвин Шплеттштесер, Бригитта Борхерт, Вольфганг фон Вальтерсхаузен, Кристл Элерс

Воскресный Берлин – город расслабленный. В хорошую погоду его обитатели не сидят по домам, а выезжают отдохнуть на природу. Таксист Эрвин, живущий с неврастеничной моделью Анни, планирует провести уикенд со своим другом Вольфгангом – писаным красавцем и жиголо, меняющим девушек как перчатки. Анни ехать с ними отказывается, и на пикник на берегу озера Ваннзее Вольфганг приводит сразу двух девушек – свою нынешнюю пассию Кристл и ее лучшую подругу Бригитту…

Илья Утехин - антрополог, историк культуры, доцент факультета антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, автор программы семинаров «Визуальная антропология» в «Порядке слов».

Часть 2. Берлинская стена и ее падение

Место проведения: Лофт Проект "Светоч"
Театральный центр "Легкие люди"
ул. Большая Пушкарская, 10, ст. м. "Спортивная"
www.leludi.ru

Лектор: Ксения Реутова

25 ноября, 19.30
Берлин – это в Германии
Berlin is in Germany, Германия, 2001, драма, 91’
Режиссер - Ханнес Штер
В ролях: Йорг Шюттауф, Робин Бекер, Юлия Йегер, Том Ян

Мартин Шульц родился и вырос в ГДР. Незадолго до падения Берлинской стены он попадает в тюрьму за непреднамеренное убийство, выходит оттуда только 11 лет спустя и чувствует себя человеком с другой планеты. Окружавшая его реальность изменилась до неузнаваемости: он теперь гражданин объединенной страны под названием Германия и житель города, в котором больше нет стены. Привыкнуть к новой жизни будет очень непросто.

26 ноября, 19.30
Гудбай, Ленин!
Good Bye Lenin! Германия, 2003, трагикомедия, 121’
Режиссер – Вольфганг Беккер
В ролях: Даниель Брюль, Катрин Засс, Чулпан Хаматова, Мария Симон, Флориан Лукас

Кристиане Кернер, партийная активистка, беззаветно преданная идеалам коммунизма, в начале 1989-го впадает в кому после перенесенного инфаркта. В себя она приходит уже в объединенной Германии. Доктор объявляет ее сыну Алексу и дочери Ариане, что второго инфаркта женщина не переживет, поэтому любые волнения ей противопоказаны. Тогда Алекс решается на отчаянный шаг. Он скрывает от матери правду о падении стены и воссоздает ГДР в отдельно взятой берлинской квартире. Проблема заключается в том, что потребности больной растут: сначала она просто хочет попробовать любимые соленые огурчики, а потом требует поставить в комнате телевизор и объяснить, почему на соседнем доме появился огромный рекламный плакат «Кока-колы».

Ксения Реутова - кинокритик, ведущая рубрики "Кино" журнала "Ваш досуг" в Петербурге. Сотрудничала с порталами "Film.ru", "Газета.ру" и "Взгляд". Работала в Кинокомиссии Гамбурга и земли Шлезвиг-Гольштейн.

Часть 3. Берлин: новое время

Место проведения: Пространство «Звёздочка»
Лифляндская ул. 3, ст. м. «Нарвская»
www.zvezdochkaspace.ru

Лектор: Никита Елисеев

23 декабря, 19.30
В Берлине
In Berlin, Германия, 2009, документальный, 96’
Режиссеры – Михаэль Бальхаус, Чиро Каппеллари

Грандиозное по своим масштабам киноэссе немецкого оператора Михаэля Бальхауса и его коллеги Чиро Каппеллари, посвященное современному Берлину. Несколько десятков героев самых разных возрастов и профессий рассказывают о том, за что они любят немецкую столицу, раскрывают секреты берлинского характера и проводят экскурсии по своим любимым местам.

24 декабря, 19.30
Лето на балконе
Sommer vorm Balkon, Германия, 2005, трагикомедия, 105’
Режиссер – Андреас Дрезен
В ролях: Инка Фридрих, Надя Уль, Андреас Шмидт, Винсент Редецки, Курт Радеке

Нике и Катрин – две подружки, живущие в одном доме в берлинском районе Пренцлауэр-Берг. Нике работает сиделкой, Катрин – безработная мать-одиночка, воспитывающая сына. Обе, конечно, мечтают встретить настоящую любовь, но пока ее нет, они коротают лето на балконе, потягивая вино, наблюдая за соседями и обсуждая мужчин. Их дружбе предстоит пережить серьезное испытание, когда на пороге квартиры Нике появится местный мачо Рональд – дальнобойщик, которого обе подруги за неимением лучшего варианта сочтут вполне подходящим объектом страсти.

Никита Елисеев - писатель, критик и литературовед. Библиограф в Российской национальной библиотеке имени М.Е. Салтыкова-Щедрина, заведует отделом культуры в журнале «Эксперт Северо-Запад»; член Союза писателей Санкт-Петербурга; академик Академии русской современной словесности.

18 окт 2011

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 29




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов