Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Новость
Ингмар Бергман умер в счастливом одиночестве
Ингмар Бергман написал сценарии ко всем своим почти пятидесяти фильмам для кино и телевидения и к семи фильмам, поставленным другими режиссерами. Кроме того, он шестьдесят лет проработал на драматической и оперной сцене, создав более ста двадцати спектаклей. Писал пьесы, снимал документальные фильмы. История кино не знает ничего подобного.
Бергман в своем творчестве утверждает, что каждый человек, сталкиваясь с жестокостью земной жизни, неизменно приходит к утверждению двух незыблемых ценностей - Любви и Творчества.
Получив образование в Стокгольмском университете, в 1940 году Ингмар Бергман начал художественную деятельность. Он работал режиссером в Королевском драматическом театре, затем сценаристом и режиссером в компании Svensk Filmindustri.
Профессионально работать в кино Бергман начал в 1941 году, редактируя сценарии. Однако вскоре он написал собственный сценарий под названием "Травля", который был экранизирован в 1944 году. Позднее Бергман начал снимать и собственные фильмы. Мировое признание получили его режиссёрские работы 50-60-х годов - "Земляничная поляна", "Седьмая печать", "Улыбки летней ночи", "Молчание" - эти фильмы принесли Ингмару Бергману известность и уважение профессионалов.
Ингмар Бергман не расставался с театром, ставил пьесы Шекспира, Ибсена, Чехова, Стриндберга. Основные темы творчества Ингмара Бергмана это человек, оказавшийся в пустоте, и поиски любви.
"На мой взгляд, для художника большое счастье - работать анонимно. Но, когда такую большую роль играют средства массовой информации, - не получается. Для меня было бы лучше, если бы я был неизвестен", - говорил Бергман.
Режиссер, по его собственному признанию, "очень часто женился", но при этом мало что мог вспомнить из своей частной жизни. "Если быть совершенно откровенным, чтобы вспомнить, когда произошло какое-то событие, я призываю на помощь фильмы или спектакли. Я не помню, когда родились мои дети, сколько им лет", - признавался он.
30 января 1976 года Ингмара Бергмана прямо с театральной репетиции увезли на допрос в полицию в связи с уклонением от уплаты налогов. Позднее он был полностью оправдан. "Было много политических предательств. Кажется, это началось, когда к власти пришла политическая номенклатура. Выходцы из академических кругов потеряли контакт со страной, который был у первых социал-демократов. Я был верным социал-демократом, пока не понял, что они пытаются меня прикончить - этой историей с налогами, - вспоминал Бергман. - Я стал жертвой обстоятельств. После скандала с налогами я три недели провел в сумасшедшем доме. Я тогда желал только одного - спрыгнуть с балкона. Но, правда, понимал, что это плохой выход. А потом все эти сильнодействующие препараты, которые избавили меня от мук, от страдания, постепенно изменили мою личность. Я больше не узнавал себя. Я был послушным, читал книжки, много спал, я бродил по коридорам, разговаривал с другими сумасшедшими".
Бергмана, по его словам, "спасла агрессивность". Он разозлился и решил покинуть Швецию. Но жизнь без Родины оказалась очень сложной.
"Я прожил восемь лет за границей и совсем не работал. И мне не хватало не только родного языка, но и кустов сирени, то есть Швеции", - признавался режиссер.
После смерти супруги Ингрид (Ingrid von Rosen (11.11.1971 - 20.05.1995) ) в 1995 году Бергман впал в тяжелейшую депрессию: "Мы прожили вместе двадцать четыре года. Мы были очень близки. И я не могу назвать свое состояние иначе как состоянием инвалида. Потеряв ногу или руку, ты продолжаешь испытывать постоянную боль. Но я нашел способ, который позволяет мне как-то жить. Жить строго расписанной жизнью по тщательно составленному плану. Пока Ингрид была жива, она очень хотела, чтобы я не бросал работу. После ее ухода я потерял способность писать. Я часами сидел за письменным столом и мог не написать ни строчки. Прошло ужасно много времени, пока я писал сначала по пять, потом по восемь, по десять страниц в день. Это был адский труд, потому что все заржавело, окаменело".
Последние годы Бергман жил в одиночестве и писал новые сценарии. "Мне трудно общаться с новыми людьми. Я с удовольствием говорю по телефону. Я считаю телефон замечательной вещью. Этот аппарат дает возможность получить радость от общения с добрыми друзьями. Но сейчас я провожу время в одиночестве. В полном. И это мне нравится. Так мне легче переносить мое положение".
Бергман использовал особые ручки с крупным шариком и особые блокноты из желтой линованной бумаги, которые выпускались еще в 1942 году, когда режиссер работал над фильмом "Индустрия". Перед тем, как прекратить выпуск этих блокнотов, фабрике пришлось сделать восемьсот штук специально для Бергмана. "Думаю, до смерти хватит", - говорил он.
Сам Бергман считал себя на съемочной площадке всемогущим, но не забывал, каким трудом это далось: "Я считаю, что быть на работе в хорошем настроении, создавать приятную обстановку, в которой люди делают кино, входит в обязанности режиссера. Когда я был молод, я этого не понимал. И тащил за собой на площадку свою личную жизнь, свое похмелье, свои романы, свои провалы, свои глупости. Бушевал, как не знаю кто. И тем самым создавал очень неприятные тягостные ситуации. Но в то же время существуют так называемые педагогические вспышки. А люди, с которыми тебе приходится работать, как правило, невероятно честолюбивы и невероятно обидчивы. И хотя мы играем в игру, дурачимся, шутим, рассказываем смешные истории, все равно они знают, что это борьба не на жизнь, а на смерть".
О смерти он говорил спокойно: "Ты становишься как свеча, которую задули. Это вселяет в меня поразительное чувство успокоения. Единственное, чего я боюсь, - Бог знает, как я этого боюсь, - это утратить способность создавать что-то живое, трогающее людей".
Это был один из последних мастеров интеллектуального, философского кино, убежден директор Института культурологии, известный киновед Кирилл Разлогов: "Бергман пришел в кино из театра со своими актерами, своими традициями, своей концепцией и завоевал весь мир. Когда кино стали признавать как искусство, Бергман стал его символом. Именно он основал Европейскую киноакадемию и объединил кинематографистов-художников. Ингмар Бергман - фигура уникальная. Это мастер с большой буквы, принадлежащий не только Скандинавии, но всей мировой культуре."
Источник: www.rian.ru
30 июл 2007
Подписаться на новости в формате RSS
последние новости
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 83
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость