Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

24 августа - день рождения сценариста Юрия Клепикова.

 

К 70-ти летию режиссера Андрея Сергеевича Кончаловского, телеканал "Культура" проводит ретроспективный показ фильмов великого режиссера. Первым, 20 августа, был показан фильм с нелегкой прокатной судьбой "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж ". Сценарий этого фильма написан Юрием Николаевичем Клепиковым.

 

Юрий Николаевич Клепиков родился в Челябинске 24 августа 1935 года. Учился на факультете журналистике МГУ, который окончил в 1960 году. Сразу поступил на сценарное отделение ВКСР (Высшие курсы сценаристов и режиссеров) в мастерскую Евгения Габриловича. Этого тоже было мало, и в 1967 году Клепиков окончил Высшие режиссерские курсы при киностудии «Ленфильм» (мастерская Григория Козинцева).

 

Не каждому в жизни удается услышать, что тебя уже будто бы и нет. Клепикову и Окуджаве удалось. Они восприняли это как ляпсус. Клепикова мимоходом похоронил в своей книге Эдуард Тополь. Юрий Николаевич выпил за свое чудесное воскресение, тем более, что косвенно Тополь оказался прав – ведь после двадцати лет, прошедших со времени дебютного сценария «Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж, потому что гордая была», драматургу вручили «Нику» именно за этот фильм. Как будто ничего другого в творчестве и не было. Хотя это неправда, одни названия чего стоят: «Восхождение» (1976), «Не болит голова у дятла» (1974), «Пацаны» (1983), «Даурия» (1971).

Он - человек сам по себе, любящий деревенскую глушь больше городской суеты. Он несовместим с пафосом. Его проза лаконична, короткие фразы без извивов, но не по-американски. В эпоху официоза, провозглашавшего приоритет общего над частным, Клепикову больше всего хотелось говорить о ценности частного человека, в частности своей неповторимого. Его Ася Клячина, не такая, как все уже по хромоте своей, это понимала лучше других. Его герои часто непоняты, выжиты за пределы общества, его ойкумены, они не могут быть «как все». Как барабанщик Муха, взъерошенный и настырный, выжитый со своей музыкой на чердак («Не болит голова у дятла»). Как «пацаны» - трудные подростки, которые утратили контакты с близкими людьми, изолированные от общества в лесной глуши, в летнем трудовом лагере. (Госпремия СССР в 1986 году за фильм «Пацаны»). Этот же мотив на первом месте и в сценариях, написанных по литературным произведениям.

В идеологической сказке «Седьмой спутник» по прозе Бориса Лавренева рассказана история генерала царской армии, бывшего профессора Адамова, решившего после освобождения из большевистской тюрьмы посвятить себя делу Советской власти. Молодой казак-сорвиголова Роман Улыбин из «Даурии» подается в красные командиры, дабы покончить с непутевой жизнью. В «Восхождении» главным героем становится не приспосабливающийся к обстоятельствам Рыбак, а принесший в жертву нравственному идеалу свою и чужие жизни «мессия» Сотников. Клепиков и сегодня остается другим, что во все времена было неуместным, считалось чудачеством, но Юрию Клепикову это неважно.

 


21 авг 2007

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 95




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов