Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

16 января. Среда. 20.00. ГЭЗ-21. Авангард: Экспериментальное кино 1920-30-х гг.


ИНОЕКИНО представляет:
16 января. 3-Среда. 20.00. ГЭЗ-21.
Авангард: Экспериментальное кино 1920-30-х гг

Показ наиболее важных и эклектичных короткометражных фильмов из коллекции Раймонда Руайе (Raymond Rohauer), включая работы Мэн Рэя, Ханса Рихтера, Дмитрия Кирсанофф, Сергея Эйзенштейна, Марселя Дюшампа, Орсона Уэллса, Жана Эпштейна и др.

Санкт-Петербург, Россия
Адрес: Лиговский 53 (культурный центр Пушкинская 10)
Начало: 16 янв 2008 в 20:00
Окончание: 16 янв 2008 в 22:00

Показ осуществляется при поддержке ГЭЗ 21 (Галерея Экспериментального Звука. Кинообсерватория) и Ассоциации "Другая Культура"



ПОДРОБНАЯ И ОБНОВЛЯЕМАЯ ИНФОРАЦИЯ, ВОЗГЛАСЫ, ГОЛОСОВАНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ВСТРЕЧИ И ПОКАЗОВ








На коллекционном издании, из двух дисков, предствлены наиболее важные и эклектичные короткометражные фильмы из коллекции Раймонда Руайе (Raymond Rohauer), включая работы Мэн Рэя, Ханса Рихтера, Дмитрия Кирсанофф, Сергея Эйзенштейна, Марселя Дюшампа, Орсона Уэллса, Жана Эпштейна и др.

Невыносимая легкость бытия... На редкость неровная подборка из короткометражек эпохи межвременья. Здесь есть наркотический бред, красивейший эйзенштейновский романтизм и немецкий экспрессионизм во всей красе. Француз Мэн Рэй пугает своими сюрреалистическими образами, ранний Орсон Уэллс рассказывает историю о человеческой алчности. Американцам не хватает европейского интеллекта- грубоваты. Очень познавательно и красиво. Немое кино это отдельная глава – без звука картинка становиться напряженной, степень воздействия на зрителя гораздо выше.20-30 годы - это то время, когда «искусство кино» не было замусолено сальными руками дельцов, а у творцов был простор для самовыражения. Современные музыканты не всегда попадают в струю. Но в голландском «Дождичке» все получилось. Неторопливая гитара подчеркивает поэтичность происходящего на экране. Каждый образ точно передает атмосферу мокрого города, чем-то похоже на Петербург начала века. Смотреть обязательно.

О создателях:

Григорий Васильевич Александров


Однажды на приеме в Кремле Сталин шутливо спросил у Орловой:
— Муж не обижает?
— Нет, товарищ Сталин, — улыбнулась Орлова. — Совсем не обижает...
— Ну, глядите... Если будет обижать, повесим!..
— Да за что же, товарищ Сталин? — поддержал разговор Александров.
Сталин покосился на него и мрачно сказал:
— За шею.

Настоящая фамилия: Мармоненко.
В начале 1920-х годов работал в Екатеринбургском оперном театре, затем — актером в Первом рабочем театре Пролеткульта в Москве. Один из самых близких коллег Сергея Эйзенштейна (до 1932 — участник всех его режиссерских проектов). С 1924 — режиссер и сценарист киностудии Госкино — «Мосфильм».

















Марсель Дюшан

Французкий художник, теоретик искусства, актер, режиссер.

Революционной идеей Дюшана, сына адвоката из Нормандии, было превращать обычные бытовые объекты в предметы искусства, внося лишь незначительные модификации или вообще оставляя их в первозданном виде. Искусство может приобретать любые формы, может создаваться из
всего.

Первым "творением" Дюшана в 1915 году был совок для уборки снега. Вскоре после этого он произвел фурор в Нью-Йорке, когда явился на выставку Сообщества независимых художников с писсуаром. Это была открытая выставка, и, после того как Дюшан заплатил за участие 6 долларов, ему никто не мог запретить выставить этот экспонат.

Писсуар из белого фарфора, одно из самых ранних произведений концептуального искусства, стал шоком для неподготовленной публики, когда в 1917 году экстравагантный французский художник Марсель Дюшан водрузил его на выставке в Нью-Йорке и заявил, что это искусство.



Дмитрий Кирсанофф

Наст. фамилия: Дмитрий Каплан.

Дмитрий Кирсанофф родился в Дорпат, Эстония. В начале 20-х Дмитрий Кирсанофф эмигрировал в Париж со своими родителями, где обучался игре на скрипке и одновременно озвучивал своей игрой немые фильмы. Он быстро был принят в круг молодых французских режиссеров, которые исповедывали авнгардное кино, и начал снимать свои фильмы с мизерным бюджетом. Второй, и наиболее известный фильм Дмитрия Кирсаноффа "Менилмонтан / Шрам позора"(Ménilmontant (1926)) находится на острие французкого киноавангарда, в нем скомбинирована советская школа монтажа со съемкой ручной камерой и лирически-статическими кадрами. Рассказаная история является мелодраматичной и довольно редкой для кинематографа. Две девочки уезжают из дома, после того, как предположительно их родители были убиты топором бесноватым мужчиной (может быть их же сыном). Они проводят время на захудалых улочках Менилмонтан - средневекового пригорода Парижа. Показаны отношения между сестрами и приятелем одной из них. Кирсанофф таким образом выстраивает зрительный ряд, чтобы возникающими образами воздействовать на сознание зрителя. Так во время убийства топором он для усиления воздействия сцены, наверное, впервые в кинематографе, использует "рваный" монтаж. В своих немых фильмах Кирсанофф много снимает свою первую жену, великолепную Надежду Сибирскую (урожд. Жанна Брюне). Вторая жена, Моника Кирсанофф, также принимала участие в его картинах, но уже в качестве редактора. Более поздние, звуковые фильмы режиссера Дмитрия Кирсанофф, оказались менее востребованы публикой, и менее обласканы кинокритиками.

Жан Пенлеве

Жан Пенлеве, один из самых своеобразных режиссеров мирового кино. Сын премьер-министра Франции, выпускник Сорбонны по факультету биологии, близкий друг Жана Виго, Луиса Бунюэля и Антонена Арто, активный участник сюрреалистического движения, Пенлеве в своих двухстах фильмах соединил научную пытливость зоолога с безграничным, порой шокирующим эстетством авангардиста-маргинала. Даже не провозгласив, а, по сюрреалистскому обычаю, выкинув лозунг «Le science est la fiction», Пенлеве показывал жизнь подводного мира — рост кристаллов, роды морских коньков, любовные игры осьминогов, крабов и креветок — под музыку Дариюса Мийо, Пьера Анри, Мориса Жобера... Сергей Эйзенштейн называл его фильмы «фантастически прекрасными»; Фернан Леже говорил: «Это лучший балет, который я когда-либо видел»; Марк Шагал признавался, что фильмы Пенлеве с их «несравненным пластическим богатством» служат для него источником вдохновения. Пенлеве — возможно, единственный, кому удалось столь прочно соединить две вечных ипостаси кинематографа: документ и зрелище. (Алексей ГУСЕВ)



Ганс Рихтер

Дадаист - экспериментатор, создатель абстрактного кино, участник цюрихской группы, в 40-х и 50-х годах сотрудничал с Ман Рэем (после прихода наци эмигрировал в США).

Киноавангард появился в Германии раньше, чем в других странах — сразу же после войны. В 1919 году Викинг Эггелинг создал свои первые экспериментальные фильмы. Эггелинг — шведский художник, прожив несколько лет в Париже, переехал в Берлин и стал работать над исследованием законов пластической композиции. Рисуя различные геометрические фигуры и линии, он пытался найти принципы изобразительного ритма. Независимо от него сходные опыты проделывал Ганс Рихтер. Оба они посвятили много времени изучению китайских иероглифов: иероглифы подчинены пластической композиции и одновременно имеют смысловое значение. Следуя китайскому способу письма, Рихтер взял за основу принцип вертикального построения пластической композиции. Отсюда уже был только один шаг в кино. Меняющиеся линии и фигуры, нарисованные в вертикальном порядке на листах бумаги, напоминали кинокомпозиции. Авангардисты пришли в кинолаборатории и начали снимать на пленку абстрактные рисованные фильмы. Эггелинг создал ленты: «Диагональную симфонию» (1921) длиной семьдесят метров, «Горизонтальную симфонию» (1924) и «Параллельную симфонию» (1924). Рихтер занимался проблемой ритма. Он рисовал серии увеличивающихся и уменьшающихся квадратов, меняя одновременно их цвет — от белого до черного. Эти короткие ленты он назвал «Ритм 1921», «Ритм 1923» и «Ритм 1925»—по годам работы над ними. В том же направлении шли поиски и Вальтера Руттмана. Опыт Рихтера использовали для рекламных фильмов Гвидо Зебер и Пауль Лени, снимая так называемые фильмы-кроссворды, рекламирующие товары больших универсальных магазинов. После 1925 года абстракционизм в немецком кино перестал существовать. Эггелинг умер, а Ганс Рихтер возможно, под влиянием французских дадаистских фильмов начал снимать фильмы обычным методом, а не рисовать их на пленке как прежде. Таким был фильм «Утреннее привидение» (1927), центральным мотивом которого был танец четырех котелков в воздухе. В дальнейшем Рихтер пришел к репортажам, в обобщенной форме представляющим какое-то явление. Таким образом была снята «Симфония гонок», созданная как пролог к фильму «Ариадна в саду» (1929), и остро сатирическая «Инфляция», так же служившая введением к фильму «Дама в маске» (1928). В начале тридцатых годов Ганс Рихтер решительно порвал с формалистической школой и пропагандировал идею кино как орудие борьбы за лучший, справедлиый мир.

Мэн Рэй

Художник, оператор, режиссер, сценарист, актер.

Настоящее имя: Эммануэл Радницкий (Radnitzky, Emmanuel), американский художник, один из представителей дадаизма и сюрреализма. Среди его произведений – конструкции и артефакты, фотографии, фильмы, картины и коллажи, посредством которых художник показывает двусмысленность и абсурдность жизни. Один из артефактов Рэя, названный им "Несокрушимый предмет" (правда, в конце концов сломанный), представлял собой метроном. Загадка Исидоры Дюкасс являлась неким предметом, завернутым в черную ткань и завязанным веревкой. Рэй изготавливал т.н. «рэйографии», раскладывая на фотобумаге различные предметы, которые оставляли на ее поверхности свои отпечатки.
Рэй родился в Филадельфии (шт. Пенсильвания). В юности работал помощником гравера. С 1911 начал посещать галерею Альфреда Стиглица «291», где впервые увидел фотографии произведений Родена, Сезанна и Бранкузи, оказавшие большое влияние на формирование его художественного вкуса. В 1921 он переехал в Париж и участвовал в выставках дадаистов, а позднее сюрреалистов. В тридцатые годы Рэй много занимался фотографией, создавая портреты и сюрреалистические модели одежды, которые публиковались на страницах журнала «Харперс базар». В течение следующих сорока лет жизни Рэй облекал собственные замыслы в любые формы, какие только подсказывала ему фантазия. Пожалуй, одним из важнейших его достижений можно считать эксперименты в области фотографии. Умер Рэй в Париже 18 ноября 1976.




Ральф Стейнер

Ральф Стейнер выходец из бедной чешской семьи, родился в Кливленде, США.  Перед началом карьеры фотографа, обучался  в Университете  Дартмут, Нью_-Хэмпшир.  1921 - 1922 гг. провел в знаменитой фото-школе Clarence H. White School of Photography. Дебютировал в качестве ассистента м-ра Уайта. Уже в начале 20-х Ральф Стейнер снимает свои первые фильмы. Наибольшую известность из них, ему принес фильм H2O, включенный в Реестр Национального кинонаследия США (2005), фильм-поэма,  эксперементальный фильм о воде и её формах. Капли воды, подчиняясь ритму движения камеры, сливаются в ручейки, реки, потоки...Изображение приближается, меняя структуру и природу вещества.
  Ральф Стейнер и Уиллард ван Дайк основали первую, в Америке, студию документального фильма, снял новаторскую ленту «Город» по заказу Американского Института Планирования—правительственного центра, занимавшегося планировкой городов. Фильм консультировал известный культуролог Льюис Мамфорд. «Город» был выпущен в самом конце Депрессии, специально к Всемирной Торговой Ярмарке 1939 года, и поэтому его оптимистический призыв к переменам в градостроительстве, с демонстрацией архитектуры города будущего и образцового поселка в Новой Англии, был воспринят зрителями «на ура». Сам Стейнер снял динамичные панорамы оправляющихся от экономического спада сталелитейных заводов Питтсбурга и деловых центров американских мегаполисов, доказывающие необходимость перемен.

Орсон Уэллс

Родился в 1915 в г. Кеноша (шт. Висконсин), умер 10.10.1985 в Лос-Анджелесе.
Отец — изобретатель, промышленник, мать — пианистка — разошлись, когда мальчику было 6 лет. Воспитывался он сначала матерью, от которой унаследовал любовь к поэзии, животным, музыке, после ее смерти, восьмилетний Орсон жил с отцом, открывшим ему мир спортсменов, актеров, светских людей. В детстве был «вундеркиндом»: бегло читал в два года, играл на скрипке, фортепиано, декламировал наизусть большие куски из Шекспира, сам писал пьесы. Став впоследствии актером и режиссером, Уэллс продолжал увлекаться живописью, сочинял романы, выступал в качестве иллюзиониста, а в своих странствиях по Европе, после того, как в 12 лет остался круглым сиротой, перепробовал множество профессий, в том числе пикадора в Испании. Многие проекты режиссера остались нереализованными или незаконченными. Превратности творческой судьбы заставили Уэллса использовать свой незаурядный актерский дар не только в собственных картинах. Обаяние масштабной личности, поставившей себя вне закона и морали, умение выразить характер несколькими штрихами, совершенная техника работы перед камерой принесли успех множеству лент с его участием.








Викинг Эггелинг

Викинг Эггелинг родился в г.Лунд, Швеция. С 1987 года продавал книги в Германии, затем стал свободным художником, работая над исследованием законов пластической живописи в Париже. Во время Первой мировой войны преподавал живопись и гимнастику в Цюрихе, Швейцария, где и присоединился к кружку дадаистов, участвуя в их постановках  и перфомансах.  В 1919 году Викинг Эггелинг создал свои первые экспериментальные фильмы.  Рисуя различные геометрические фигуры и линии, Эггелинг пытался найти принципы изобразительного ритма. Независимо от него сходные опыты проделывал Ганс Рихтер. Оба они посвятили много времени изучению китайских иероглифов: иероглифы подчинены пластической композиции и одновременно имеют смысловое значение. Следуя китайскому способу письма, Рихтер взял за основу принцип вертикального построения пластической композиции. Отсюда уже был только один шаг в кино. Меняющиеся линии и фигуры, нарисованные в вертикальном порядке на листах бумаги, напоминали кинокомпозиции. Авангардисты пришли в кинолаборатории и начали снимать на пленку абстрактные рисованные фильмы. Эггелинг создал ленты: «Диагональную симфонию» (1921) длиной семьдесят метров, «Горизонтальную симфонию» (1924) и «Параллельную симфонию» (1924).











Сергей Михайлович Эйзенштейн

Сергей Михайлович Эйзенштейн родился в январе 1898 года в Риге, в семье инженера — главного архитектора города, действительного статского советника. С детства овладел тремя главными европейскими языками — немецким, французским, английским. После блестящего окончания реального училища юноша поступает в Петроградский институт гражданских инженеров. Здесь он увлекается графикой и историей изобразительных искусств, горячую любовь к которым сохраняет до конца своих дней.
 В 1918 году, захваченный пафосом революции, двадцатилетний юноша порывает с отцом, бросает институт, начинает самостоятельную жизнь. Во время гражданской войны два года работает художником-декоратором и плакатистом в частях Западного фронта. Затем получает командировку в Москву на отделение восточных языков Академии генерального штаба, где изучает японские иероглифы и знакомится с восточным искусством. Вскоре, однако, Эйзенштейн покидает Академию и с конца 1920 года включается в работу Московского театра Пролеткульта. Параллельно учится в Высших режиссерских мастерских у одного из вдохновителей и ведущих мастеров «Левого фронта искусств»— Вс. Мейерхольда.
Эйзенштейн в театральных постановках разрабатывал новые принципы организации драматического действия, сближавшие сценическое искусство с цирком и эстрадой («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»). Поиски современного кинематографического языка — открытие новых возможностей монтажа, ритма, крупного плана, ракурса — были осуществлены в снятой на «Мосфильме» серии историко-революционных картин: «Стачка» (1925), «Броненосец Потемкин» (1925), «Октябрь» (1927, совместно с Г. В. Александровым). Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к символической образности. В 1930-х годы работы Эйзенштейна неоднократно подвергались официальной идеологической критике. После патриотической картины «Александр Невский» (1938) Эйзенштейн поставил «Иван Грозный» (1945, 2-я серия выпущена в 1958, 3-я не закончена). Историческая концепция, предложенная Эйзенштейном, входила в противоречие с официальной трактовкой личности Ивана Грозного тех лет. 4 сентября 1946 года ЦК ВКП (б) приняло постановление резко критикующее вторую серию фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» за искажение русской истории и образов ее деятелей. Свой творческий опыт Эйзенштейн осмыслил в ряде теоретических работ. Сергей Эйзенштейн умер от сердечного приступа в ночь с 10 на 11 февраля 1948 года, когда он работал над статьей «Цветовое кино». Предпоследний инфаркт случился с ним, во время танца на вечере с актрисой Верой Марецкой.

Жан Эпштейн
Родился  в Вар­шаве, умер 2 апреля 1953 г. в Пари­же. Изучал медицину и математику в Швейцарии и Лионском универ­ситете. В кино дебютировал в 1920 г. как критик. Работал ассистентом у Л.Деллюка. Самостоятельно снял фильмы "Пастер" (1922, док., сов­местно с Ж. Бенуа-Леви), "Красная таверна" (1923), "Прекрасная ни-вернезка" (1923), "Афиша" (1924). Обратил на себя внимание фильмом "Верное сердце" (1923), предвещав­шим появление французского "поэ­тического реализма" 30-х гг. После нескольких менее удачных фильмов снял "Падение дома Ашер" (1928, по книге Эдгара По), под несомненным влия­нием немецкого экспрессионизма, один из самых виртуозных фильмов французского авангарда по монта­жу, движению камеры, использова­нию многократных экспозиций. По выражению Анри Ланглуа, фильм представлял собою "абсолютный эквивалент музыки Дебюсси на эк­ране". Затем Эпштейн обращается к поэ­тике поэтического документализма, снимая такие классические филь­мы, как "Finis terrae" (1929), "Золо­то моря" (1931) и особенно "Мор' Вран" (1930). С появлением звука Эпштейн уходит в коммерческий кинема­тограф и выходит из забвения лишь однажды, спустя много лет, филь­мом "Хозяин ветров" (1947), запоз­давшим на полтора десятилетия эк­спериментом со звуком.
Как теоретик кино Эпштейн раз­вивает теорию фотогении Р. Канудо и Л. Деллюка, первоначально как сверхъестественное свойство круп­ного плана, "монолога одного выде­ленного лица" (книга "Здравствуй, кино", 1921), а затем как инстру­мент познания, с помощью которо­го открываются неизведанные ас­пекты природы и которые приведут к революции в области постижения законов, по которым развивается физическая реальность, "тайная символика вещей" ("L'intelligence d'unemachine", 1946, "Lecinemadu diable", 1947).

А также: Slavko Vorkapich, Robert Florey,James Sibley Watson, Melville Webber,Fernand Leger,Jean Painleve,  William Vance,Erno Metzner, Herman G. Weinberg, Paul Strand, Charles Sheeler, Germaine Dulac, Joris Ivens, Roger Barlow, Harry Hay, LeRoy Robbins.



11 янв 2008

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 49




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов