Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

115 лет со дня рождения Всеволода Пудовкина


Сегодня исполняется 115 лет со дня рождения выдающегося режиссера Всеволода Илларионовича Пудовкина . Он создал первый в истории кино образ большевика, снял первый научно-популярный фильм. Его считают одним из первых теоретиков и критиков советского кино. Художественные работы Пудовкина признаны классикой мирового кинематографа. Рассказывают «Новости культуры».

Осенью 1920 года Владимир Гардин начал снимать полнометражную агитационную ленту «Серп и молот», которая впоследствии была названа «В трудные дни». Главную роль – батрака, ставшего красноармейцем, – поручили Всеволоду Пудовкину. Это была его первая роль в кино. Готовясь к съемкам, Пудовкин даже отрастил усы. Правда, потом он признавался, что от этой работы, у него осталось ощущение «актерского наигрыша» – слишком героические позы и грозный вид. В этой картине он был не только актером, но и администратором, завхозом, ассистентом режиссера и оператора. Некоторое время спустя этот опыт пригодился ему, когда он стал учеником кинолаборатории Льва Кулешова. «Недаром было такое название – "кинолаборатория", потому что они именно изучали кинематограф, можно сказать, препарировали кинематограф, а потом все это складывали в единое целое, но при этом насыщали своим талантом», – поясняет киновед Катерина Хохлова.

Тогда Пудовкин выполнял любые задания: писал сценарии, рисовал эскизы, строил декорации, играл маленькие и большие актерские роли, ставил отдельные сцены и монтировал фильмы. Свою первую самостоятельную картину он снял в 1926 году. «Механика головного мозга» считается одним из первых научно-популярных фильмов. В этой работе он выступил не только как режиссер, но и как ученый. Еще до Гражданской войны он учился на отделении естественных наук физико-математического факультета Московского государственного университета. Прежде чем снимать фильм, доктор Пудовкин углубился в изучение трудов академика Павлова и его лаборатории. В процессе съемок он даже предложил новый опыт по выработке условного рефлекса на основе сокращения зрачка человека. Университетская профессура была в восторге. «Его интересовало все, что связано с рефлексами. Это связано и с актерской игрой. Они изучали биомеханику, изучали теорию движения актера в мастерской Кулешова», – продолжает Катерина Хохлова.

Пудовкин был одним из первых теоретиков киноискусства. Он писал о монтаже, о работе с типажом и актером по системе Станиславского. Его работы о режиссуре, о проблеме звука, о реализме и натурализме в кино и сейчас остаются актуальным источником знаний для студентов. Ему всегда удавалось совмещать активную творческую практику и глубокий культурологический анализ кинопроцесса.



Источник: Андрей Протасов, Новости культуры



28 фев 2008

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов