Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Новость

C 5 по 12 апреля в Киноцентре «Родина» в шестой раз в Санкт-Петербурге пройдет Фестиваль N.I.C.E. - Новое кино Италии


Фестиваль N.I.C.E. 2008 хранит верность своим предыдущим программам: его цель состоит в том, чтобы новое итальянское кино: авторское или малобюджетное кино, кино, снятое без участия крупных продюсерских компаний – попало в широкий прокат, нашло свою публику и стало известным в мире, всегда жаждущем новых образов.
За одиннадцать лет в России на фестивале были представлены фильмы, прошедшие жесткий отбор. Это гарантировало фестивалю успех у широкого круга зрителей.
Как и прежде в этом году с Фестивалем N.I.C.E. сотрудничают Итальянский институт культуры в Москве и Санкт-Петербурге и Музей Кино.
За одиннадцать лет мы научились распознавать вкусы и тенденции в предпочтениях российского зрителя – и надеемся, наш выбор окажется удачным. Мы знаем, что речь идет об образованной, требовательной и очень восприимчивой к искусству публике, поэтому для нас фестиваль в России – доказательство правильности нашего выбора.
Мы благодарим директора Музея Кино Наума Клеймана, директора Итальянского института культуры в Москве Альберто Ди Мауро, директора Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге Джорджо Маттиоли, директора фонда «Петербургский музей кино» Игоря Холодова, которые разделяют вместе с нами наши усилия и идеи.
В программу Фестиваля 2008 года включен в качестве специального мероприятия показ последнего фильма Франчески Арчибуджи «Уроки полета».
Франческа Арчибуджи – режиссер, которому мы с радостью посвятили это мероприятие, не только потому что стали свидетелями ее дебюта на первом Фестивале N.I.C.E. в далеком 1989, но и потому что ее творчество представляет собой редкий пример качественного женского кино, внимательно и полностью показывающего мир молодежи.
Успех нашего фестиваля, который мы надеемся, будет подтвержден публикой и критиками, станет достойным вознаграждением за упорную работу по продвижению итальянского кинематографа в России, но хотелось бы отметить, что деятельность N.I.C.E. не была бы осуществима без финансовой поддержки Министерства культуры Италии и его Главного управления по кинематографии, Министерства иностранных дел Италии, Итальянских институтов культуры, дипломатических представительств, Муниципалитета Флоренции и его Комитета по культуре, а также без помощи моих сотрудников, режиссеров, прокатчиков, прессы и публики, которая своим присутствием обеспечивает успех наших инициатив.
(Вивиана дель Бьянко – Директор N.I.C.E.)


N.I.C.E. 2008
РАСПИСАНИЕ КИНОПОКАЗОВ В КИНОЦЕНТРЕ «РОДИНА»


Сб. 5.04
18:40
КРАСНАЯ ЛИНИЯ Франческо Каннава
УРОКИ ПОЛЕТА Франческа Арчибуджи Италия, 2007Италия, 2006 14106 Сицилианское короткометражное кино
21:00 ОДНО ИЗ ДВУХ Эудженио Капуччо Италия, 2006 100 Встреча с режиссером

Вс. 6.04
19:10
ОДНО ИЗ ДВУХ Эудженио Капуччо Италия, 2006 100
21:00 БАЛ-РЕТРО Клаудио Антониони Италия, 2006 90 Встреча с режиссером

Пн. 7 04
17:30
РОССИЯ – ИТАЛИЯ: ФРОНТ ПАМЯТИ Алессандра Бедино и Риккардо Соттили Италия, 2008(док. фильм) 80 Специальный показ
19:30 БАЛ-РЕТРО Клаудио Антониони Италия, 2006 90
21:10 Я, ДРУГОЙ Мохсен Меллити Италия, 2006 80 Встреча с режиссером


Вт. 8.04
19:10
Я, ДРУГОЙ Мохсен Меллити Италия, 2006 80
21:00 СОЛЕНЫЙ ВОЗДУХ Алессандро Анджелини Италия, 2006 87 Встреча с режиссером


Ср. 9.04
19:20
СОЛЕНЫЙ ВОЗДУХ Алессандро Анджелини Италия, 2006 87
21:00 УБЕЖИЩЕ Марко Симон Пуччони Италия, 2007 92 Встреча с режиссером


Чт. 10.04
19:20
УБЕЖИЩЕМарко Симон Пуччони Италия, 2007 92
21:00 ITALIAN DREAM Сандро Бальдони Италия, 2006 95 Встреча с режиссером


Пт. 11.04
19:15 ITALIAN DREAM Сандро Бальдони Италия, 2006 95
21:00 САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ Массимо Капелли Италия, 2006 90 Встреча с режиссером


Сб. 12.04
19:20 САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ Массимо Капелли Италия, 2006 90
21:00 Фильм зрительских симпатий Фильм будет выбран по результатам зрительского опроса

АННОТАЦИИ И БИОГРАФИИ РЕЖИССЕРОВ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ

IL GIORNO PIU BELLO
Режиссер: Массимо Капелли
Год: 2006. Продолжительность: 90’
Лео (Фабио Трояно) твердо уверен лишь в трех вещах: он любит Нину, Нина любит его, они никогда не поженятся. Лео - отнюдь не бунтарь, но всегда считал себя хозяином своей жизни. Когда Нина (Виоланте Плачидо) внезапно просит на ней жениться, Лео находит этому лишь одно объяснение: ей хочется показать миру, что свадьба может быть абсолютно не такой, как у всех. Но Лео попадает в круговорот самых традиционных свадебных приготовлений, от начала до конца. Поглощенная заботами, Нина кажется другим человеком – не той вольнодумной бунтаркой, которую он полюбил. Настает «самый лучший день», и приходит черед судьбоносной свадебной речи жениха. Слишком много мыслей проносится в голове Лео…
МАССИМО КАППЕЛЛИ родился в Асколи Пичено. Изучал право, после получения диплома перебрался в Рим. В 2001 получил приз Cinecittà Digital 2000 за сценарий своего короткометражного фильма Просторная, светлая, близко к метро, снятого в формате HD. Автор короткометражных фильмов Талисман (Il sinfamolle, 2000), Для Агнессы (2004) и Все сияет. Самый лучший день - его первый полнометражный фильм.


Я, ДРУГОЙ
IO, L'ALTRO
Режиссер: Мохсен Меллити
Год: 2006. Продолжительность: 80’
Двое молодых рыбаков становятся безвинными жертвами так называемой «войны цивилизаций», целой системы социальной паранойи и предрассудков. Юсеф и Джузеппе – давние товарищи, они более десяти лет работают вместе. Юсеф (Джованни Марторана) – эмигрант из Туниса. Устроившись работать на итальянском рыболовном судне, он познакомился с Джузеппе (Рауль Бова) и стал его лучшим другом. После долгих лет работы «на хозяина» друзья решают завести свое дело: покупают старенькое суденышко и дают ему новое имя, «Медея». После трагических событий 11 сентября мир словно меняется. Все аспекты жизни затронуты ощущением постоянной войны неравных сил, подозрения могут зародиться везде – даже на рыбачьем суденышке в открытом море.
МОХСЕН МЕЛЛИТИ родился в Тунисе, двадцатилетним юношей переехал в Рим, где и завершил учебу. Его писательские, сценарные и режиссерские опыты отмечены интересом к культурным различиям и их влиянию на общество. «Я, другой», как лучший дебют, получил в 2007 «Золотой Глобус» на МКФ в Сан-Франциско и приз фестиваля Magna Graecia в Калабрии.


ITALIAN DREAM
ITALIAN DREAM
Режиссер: Сандро Бальдони
Год: 2006. Продолжительность: 97’
Трагикомическая притча. Антонио (Ивано Марескотти) – человек с обычными мечтами, страхами и грешками. Однажды его пути пересекаются с путями Раньеро (Теко Челио) – эксцентричного богача, который без видимой причины начинает за ним шпионить. В конце концов, Раньеро открывает тайну: он верит, будто Антонио послан судьбой, чтобы убить его и тем самым открыть дорогу к новой, более благородной жизни. Антонио не принял бы всерьез эти эзотерические причуды, но Раньеро просачивается во всю его жизнь, в итоге Антонио оказывается у него в руке, словно пешка. Перепуганный Антонио готов, наконец, отказаться от искушений, предлагаемых богачом, но теперь поздно. То, что казалось только дьявольской игрой, превращается в лавину, которая в трагикомическом крещендо сметет персонажей с их нарциссическими мечтами.

САНДРО БАЛЬДОНИ начинал как ассистент Дино Ризи. Его первый игровой фильм Странные истории (1984) был особо отмечен жюри в Венеции, номинирован на приз «Давид Донателло», получил приз итальянской кинокритики «Серебряная лента», приз NICE в Нью-Йорке и приз «Золотая хлопушка». Его второй фильм Советы покупателям (1998) был номинирован на «Серебряную ленту». В 2002 Бальдони основал продюсерскую компанию Venerdì Cinema.

СОЛЕНЫЙ ВОЗДУХ
L'ARIA SALATA

Режиссер: Алессандро Анджелини
Год: 2006. Продолжительность: 87’
Драма об отношениях отца и сына в экстремальных условиях. Фабио (Джорджо Пазотти) – молодой юрист, работающий в тюрьме. Его обязанность – решать, имеет ли право заключенный временно покинуть тюрьму по личным обстоятельствам. Во время собеседования с заключенным Луиджи Спарти (Джорджо Коланджели) Фабио осознает, что перед ним – его отец, давно исчезнувший из семьи. Теперь Луиджи отбывает срок за убийство. Фабио мучим сомнениями: открыться ли отцу, и если да, то как построить с ним новые отношения. Против воли своей семьи Фабио решает пообщаться с отцом вне тюрьмы. Результаты и обнадеживают, и огорчают, и ставят перед героями новые трудные вопросы. Несмотря на использование жанровых элементов, режиссер избегает привычных клише. Эта короткая, но великолепно отточенная история – открытие для зрителей, многообещающий дебют Анджелини.
АЛЕССАНДРО АНДЖЕЛИНИ родился в Риме, получил диплом филолога, работал ассистентом таких мастеров, как Нанни Моретти, Миммо Калопрести и Серджо Рубини. В 2000 получил Гран-при МКФ в Турине за документальный фильм Ребята из Ганы.

БАЛ-РЕТРО
LISCIO
Режиссер: Клаудио Антониони
Год: 2006. Продолжительность: 80’
Двенадцатилетний Рауль (Умберто Морелли) – парень смышленый и серьезный. Его мать Моника (Лаура Моранте) – певица в колоритном оркестре дансинга-ретро, основанного ее отцом Орфео, дедушкой Рауля. Ее личная жизнь трудна и запутана. Сопровождая мать на концерты, мальчик становится свидетелем ее страданий: избранники матери все время «не те», связи с ними заканчиваются печально. Мечтая помочь ей, Рауль решает найти «правильного» мужчину. Может, подойдет учитель Медри (Антонио Катаниа), преподающий музыку в его школе? Неуклюжие попытки организовать встречу матери и учителя приведут к тому, что Рауль получит хороший жизненный урок.
КЛАУДИО АНТОНИНИ родился в Риме. Начинал как профессиональный футболист, работал киномехаником и менеджером кинопроизводства. В 1992 снял свой первый фильм Шаги по луне, показанный в конкурсе Фестиваля молодого кино в Турине. Автор сюжета фильма Viol@ (реж. Донателла Майорка, в гл. роли Стефания Рокка). Бал-ретро, на котором он был соавтором сценария, - его второй фильм.

УБЕЖИЩЕ
RIPARO
Режиссер: Марко Симон Пуччони
Год: 2007. Продолжительность: 100’

Деликатное исследование жизни гомосексуальной пары, в которую вторгается чужак, - и внимательный взгляд на нелегкий процесс интеграции иммигрантов в итальянское общество.
Возвращаясь из отпуска, проведенного за границей, Анна (Мария Де Медейрос) и Мара (Антония Лискова) обнаруживают: в их машине спрятался марокканский паренек, чтобы нелегально въехать в Италию. После раздумий и колебаний женщины решают взять Аниса (Мунир Уади) к себе домой. Мало-помалу парень начинает вмешиваться в их жизнь. Какое-то время все трое находят общий язык и помогают друг другу в этом странном совместном бытии, отмеченном сложными чувствами. Но вот Анис теряет работу, одновременно его отвергает Мара, в которую он влюбился; а Анна бессильно смотрит, как рушится выстроенная ею личная и профессиональная жизнь…
МАРКО СИМОН ПУЧЧОНИ изучал режиссуру в Калифорнийском институте искусств в Лос-Анджелесе. Его дебют «То, что ты ищешь» (2002) получил несколько премий, был номинирован на приз «Давид Донателло». Короткометражные и документальные фильмы («Палестина, повседневность», «Крепость, вид снизу», «Проект Нетерпимость») отмечены интересом к социально-политическим темам.


ОДНО ИЗ ДВУХ
UNO SU DUE
Режиссер: Эудженио Капуччо
Год: 2006. Продолжительность: 100’
Молодой режиссер Эудженио Каппуччо, знакомый публике NICE, вновь бросает ироничный взгляд на современное итальянское общество, в котором людям столь трудно общаться между собой. Лоренцо (Фабио Воло) – амбициозный адвокат. У него есть девушка (Анита Каприоли), хотя он не уверен, что любит ее; есть престижная квартира и надежда на карьерный рост. Крупное дело поможет ему и его другу Паоло (Джузеппе Баттистон) зарекомендовать себя в профессии. Кажется, все хорошо. Но что-то обрывается. Внезапно Лоренцо теряет сознание на улице и приходит в себя в больнице, в одной палате с другим пациентом – Джованни (Нинетто Даволи). Римлянин Джованни, бывший водитель грузовика, борется со смертельным недугом. Выйдя из больницы, Лоренцо начинает понимать, что все в его жизни было фальшью. Помочь ему может только Джованни. И только Лоренцо может помочь бывшему шоферу вернуть добрые отношения с его дочерью Трези.
ЭУДЖЕНИО КАППУЧЧО учился в Экспериментальном центре кинематографии в Риме, вместе с Массимо Гаудиозо и Фабио Нунциата снял фильмы Заряди камеру и Мы живем только раз. Его первая самостоятельная работа – Я только хотел положиться на тебя (2004).

СИЦИЛИЙСКОЕ КОРОТКОМЕТРАЖНОЕ КИНО
КРАСНАЯ ЛИНИЯ
RED LINE
Режиссер: Франческо Каннава
Год: 2007. Продолжительность: 13’ 40’’

Метро. Молодой пассажир глядит на красавицу-пассажирку. Тонкая романтическая игра взглядов – наблюдение исподтишка, внезапная встреча. Каждый день миллионы людей пересекают мегаполис. Миллионы красных линий пересекаются… но не встречаются.
ФРАНЧЕСКО КАННАВА (р. в Мессине, Сицилия) окончил Факультет теории коммуникации в Риме. Работает как независимый режиссер. В 2007 получил приз NICE за лучший сицилийский к/м фильм на МКФ в Таормине.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
УРОКИ ПОЛЕТА
LEZIONI DI VOLO
Режиссер: Франческа Арчибуджи
Год: 2006. Продолжительность: 106’
Цыпленок (Андреа Мильо Ризи) и Карри (Том Энджел Карумати) – одноклассники, неразлучные друзья (за что они и получили свои прозвища). Провалившись на выпускных экзаменах, ребята – чтобы спастись от гнева родных – выдумывают, будто Карри (индийский мальчик, усыновленный итальянцами) страдает от кризиса идентичности и должен в компании закадычного друга отправиться в Индию искать свои корни. План сработал: ребята в Индии, но путешествие пойдет совсем не так, как было задумано. Цыпленок влюбится в Кьяру (Джованна Меццоджорно), доктора из организации «Врачи без границ», которая гораздо старше его. А Карри, открывая для себя Индию, пройдет через реакцию неприятия, чтобы потом влюбиться в страну…

ФРАНЧЕСКА АРЧИБУДЖИ родилась в 1961. Ее называют одним из самых одаренных режиссеров нового поколения. Она получила международное признание уже благодаря дебютной ленте «Миньон уехала», в которой проявила природную творческую чуткость к миру детей и подростков: о них с огромной деликатностью она рассказывает во всех своих работах. В 1980 Франческа поступает в Экспериментальный центр кинематографии в Риме, ее сокурсники - будущие выдающиеся мастера: режиссер Марио Моничелли, оператор Карло де Пальма, сценаристы Фурио Скарпелли и Уго Пирро, монтажер Роберто Перпиньяни, костюмер Пьеро Този. С 1980 по 1983 Арчибуджи снимает четыре короткометражки и один документальный фильм. В 1987 дебютирует в полнометражном кино: фильм «Миньон уехала» удостаивается премии «Давид Донателло» (самой престижной в итальянском кино) сразу в нескольких номинациях: лучший фильм, лучшая режиссура, лучший сценарий, лучшая женская роль, лучшая фонограмма. Картина получает приз за лучший дебют на МКФ в Сан-Себастьяне, ее показывает фестиваль N.I.C.E. в Нью-Йорке в первый год своей работы. Второй фильм Арчибуджи «К вечеру» (1990) с Марчелло Мастроянни получает премии «Давид Донателло» и «Серебряная лента». В 1993 Франческа снимает фильм «Большой арбуз», также удостоенный «Давида Донателло» (лучший фильм, лучший сценарий, лучшая мужская роль). Ее четвертая картина, «С закрытыми глазами» (1994) по знаменитой книге Федерико Тоцци, - дерзкий опыт экранизации психологического романа. Любовь к джазу подвигает Франческу на создание документальной ленты «Странная история оркестра Banda Sonora», показанной на Венецианском МКФ в секции «Кадры и музыка»: о том, как муж Франчески, гитарист и композитор Баттиста Лена, собрал музыкантов от 8 до 80 лет в джазовый оркестр, название которого можно перевести и как «Звуковая дорожка». На МКФ в Венеции был показан и пятый игровой фильм Арчибуджи «Грушевое дерево» (1997). После фильма «Завтра» (2000) Франческа на некоторое время посвящает себя работе над игровыми и документальными картинами для телевидения.


РОССИЯ – ИТАЛИ: ФРОНТ ПАМЯТИ
RUSSIA – ITALY: FRONT OF MEMORY
Режиссеры: Алессандра Бедино и Риккардо Соттили
2008 / 80’ / док /

Немногие – будь это Россия или Италия - знают о том, что 65 лет тому назад 220000 итальянских солдат, в большинстве своем неимущие крестьяне, были отправлены на “русский фронт”, при этом их экипировка и вооружение были из рук вон плохими. Фашистская пропаганда бросила их на борьбу с “варварами ниже человеческого достоинства, безбожниками, врагами цивилизации и прогресса”, которые должны были быть подвергнуты истреблению. В действительности, помимо идеологических причин существовали интересы “менее одухотворенные”, а именно – угольные бассейны и сталеварные заводы в Донецкой области, а также нефтеносные пласты на Кавказе. Экспорт цивилизации и захват источников энергоресурсов всегда выступал мощным двигателем исторического процесса, и всегда нёс с собой страдание и варварское разрушение. Но итальянские крестьяне, призванные встать в строй Итальянского корпуса, мало разбирались или не разбирались вовсе в фашизме или коммунизме. Разумеется, были среди итальянских солдат и волонтеры-фашисты - люди, охваченные фанатизмом и лишенные собственного видения, люди, поддавшиеся идеологической обработке: их действия не делают чести человеческому роду. И все же судьба итальянского корпуса символична, ибо именно в этой истории нередкими были случаи проявления солидарности и человеческого понимания, действующими лицами которых выступали русские и итальянцы.
Кинотеатр Родина
ГУ Киноцентр «Родина»
Телефон и адрес: 191004, Россия, Санкт-Петербург, ул. Караванная д. 12
Справки по телефону — (812) 571-61-31

Ссылки: Киноцентр «Родина»
5 апр 2008

Подписаться на новости в формате RSS


последние новости
[архив новостей]

Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 28




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов