Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Новость
20-й Международный кинофестиваль Нуара. Courmayeur Noir in Festival
Международный кинофестиваль Нуара отметил 20-летний юбилей. В маленький городок Курмайор, почти затерявшийся среди снежных склонов Италии, новые фильмы этого жанра привозят охотно и в больших количествах. А гостям-лыжникам по вечерам особенно нравится пощекотать себе нервы, сидя в темном зале кинотеатра.
Нуар (с французского noir – чёрный) – интересное направление в американском кинематографе 1940-х - начала 1950-х годов. По сути, являясь результатом смешения американского резкого детектива и немецкого экспрессионизма, Нуар отличается несколькими обязательными элементами: криминальным сюжетом, стиранием грани между героем и антагонистом, относительной реалистичностью действия и слабоосвещенными сценами. А так же мрачной атмосферой циничного фатализма и пессимизма, недоверия и разочарования. Как раз свойственным для американского общества после Великой депрессии и в годы Второй мировой войны.
Эпоха классического Нуара – это культовые ленты «Мальтийский сокол» (1941) и «Целуй меня насмерть» (1955). Среди кинематографистов, оказавших влияние на развитие жанра, - только звезды: режиссеры Отто Премингер и Фриц Ланг, Билли Уайлдер и Альфред Хичкок, актеры Хэмфри Богарт и Орсон Уэллс. А «роковых женщин» - главный атрибут жанра - переиграли почти все голливудские кинодивы того времени, от Риты Хейворт и Джоан Кроуфорд до Лорен Бэколл и Барбары Стэнвик.
Просуществовал Нуар недолго. В середине 1950-х его стали вытеснять пеплумы, романтические комедии и мюзиклы. Последним классическим фильмом в этом жанре стала «Печать зла» Орсона Уэллса (1958), после которой мода на него фактически исчезла. Отчасти она вернулась ближе к рубежу веков с лентами вроде «Секретов Лос-Анджелеса» (1996). Хотя это уже считается временем «нео-нуара».
Однако поклонники жанра никогда не переставали снимать его, а другие – смотреть. Последние ровно 20 лет назад презентовали Courmayeur Noir in Festival – сообщество влюбленных в Нуар. Целью фестиваля стало продвижение и распространение забытого жанра в его различных формах (детектив, мистика, триллер, ужасы, фантастика, шпионаж и др.) как в Италии, так и во всем мире. С 1990 года организаторы придумали массу новых программ (вроде MiniNoir - Нуар для дошкольников) и мероприятий (ретроспективы классики, лекции, выставки). Стали вручать премию имени Рэймонда Чандлера, «литературного отца жанра». Кстати, не только писателям, но и сценаристам (Квентин Тарантино, например, – обладатель подобной награды).
В этом году главную награду фестиваля, «Черного льва», увез с собой Оскаровский номинант Пабло Траперо за фильм «Каранчо». Члены жюри под руководством французского писателя Тито Toпина отметили его «четкую концепцию современного аргентинского общества через призму безупречно использованной грамматики Нуара». В гонке за «львом» аргентинец обошел 8 европейских работ, среди которых герой нашего недавнего кинопроката - норвежская история «Довольно добрый человек» (исполнителя роли человека Стеллана Скарсгарда, кстати, назвали «Лучшим актером»). А специальный приз жюри разделили между собой корейская «Горничная» и французский «Саймон Вернер». С пометкой «За выражение эволюции Нуара в двух совершенно разных формах».
Не так давно Courmayeur Noir in Festival дополнился еще двумя составами жюри. Среди них молодые кинокритики со всей Европы, вручающие Mystery - премию за лучший документальный фильм с элементами жанра. И так называемое «бегущее жюри» (голливудские кинематографисты, приезжающие на несколько часов). А за всю историю фестиваля среди основной судейской коллегии побывало множество культовых личностей : Дарио Ардженто, Жюль Дассен, Аббас Киаростами, Кшиштоф Кеслевский, Кристофер Ли, Микеле Плачидо, Маргарете фон Тротта и др.
Маленький кинофестиваль Нуара, расположенный прямо в горнолыжном курорте, становится крайне престижным смотром. Быть может, потому что мода на киноностальгию постепенно перерастает в настоящий интерес.
Текст: Владимир Рутман.
21 дек 2010
Подписаться на новости в формате RSS
последние новости
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 48
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость