Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Война (2002)
Режиссер: Алексей Октябринович Балабанов
Он был солдатом на чеченской войне. В плену он стал рабом. Его отпустили и сказали - не приходи больше. Но он вернулся…
Режиссёру удалось снять увлекательный фильм. И честный. Одновременно. На «отлично». А такое бывает очень редко. Это кино, где человеческие мотивы, поведение персонажей, их реакции на происходящее подлинны, несмотря на всю приключенческую романтику сюжета. Балабанов избежал некоторых натяжек «Кавказского пленника» и прочих «спасений рядового Райана». Просто потому, что в этой истории действуют обычный русский пацан, которому в его совсем юные лета уже фактически терять нечего (кроме своих цепей), и англичанин – прагматик, которому терять есть что (уже потерянного – жалко). Режиссёр не задаётся вопросом о том, какая из сторон конфликта права, какая нет. Это кино не о государственной политике, это кино о людях этой войны. И здесь правило одно: прав тот, кто спасётся, а не тот, кто рубит пленным головы и руки, и не тот, кто «сдаёт своих». В частности, рыжий «английский пленник», обязанный герою и собственной жизнью, и жизнью невесты. Тут с Балабановым трудно не согласиться. Этот фильм вызывает сильнейший эмоциональный отклик у каждого смотрящего, независимо от того, согласен он с режиссёром или нет. Фильм не о войне, а о человеке, в чём-то убийце, в чём-то отморозке, но о человеке, о мальчике, прямо на наших глазах, ставшем настоящим мужчиной!! Жаль, что для этого чаще всего нужно оказаться на войне. Не лучший способ. Фильм о том, как остаться человеком между молотом и наковальней двух равно бесчеловечных идеологий. Цинизма идеологии моджахедов (кстати, не только чеченских), не признающих человека ни в ком, кроме себе подобных. И гуманизма западного толка, призывающего любить человечество и глубоко равнодушного к конкретному человеку (своему или чужому – всё равно), ибо это «личное дело». Не в кино, в реальности наше общество не может пожаловаться на недостаток представителей обеих этих идеологий внутри самого себя. Человек, не принадлежащий к тем или другим, в этом обществе лишний. Это не потерянное поколение. Это просто «лишние люди». Везде. Кроме войны. Жаль. Владимир Рутман.
Рецензии на фильм
Война (2002)
6Странно, что нет отзывов на этот неординарный фильм. Смотрел его не один раз, и не надоедает. В фильме режиссер мастерски раскрыл три характера, - русский, чеченский и английский. И каждый раз при новом просмотре фильма видишь новые нюансы.
15 окт 2012 Гость
Фильм великолепный. Веришь, что так оно и было, там в Чечне. Потому что, именно так оно и есть и в нашем сегодняшнем, с виду, мирном обществе - зло торжествует, но... мир не без добрых людей...
20 май 2013 Гость
фильм отличный, только что посмотрела, нахожусь под впечатлением... Советую всем, смотрится на одном дыхании, очень интересный сюжет, отличается от большинства фильмов, что бесконечно идут на TV
13 апр 2015 хабмама
wh0cd3866458 [url=http://cialis4.top/]cialis[/url] [url=http://levitra1.gdn/]levitra[/url] [url=http://albuterol-8.gdn/]albuterol[/url] [url=http://vardenafil-247.top/]vardenafil generic[/url]
8 июн 2017 BillyVor
wh0cd861975 metformin online
28 июл 2017 BillyVor
Оставить рецензию Война (2002)
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 49
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
ВОЙНА КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ предстает с экрана в предельно честном и откровенном фильме Алексея Балабанова
«Он был солдатом на чеченской войне. В плену он стал рабом. Его отпустили и сказали: не приходи больше. Но он вернулся…»
Таков рекламный слоган фильма Алексея Балабанова «Война», в сущности, являющий собой сюжетный дайджест картины.
Вообще, в последние годы спекулировать на этой, на мой взгляд, достаточно серьёзной теме, пытались многие кинематографисты. У кого-то получалось, как у Сергея Бодрова-старшего, чей «Кавказский пленник» угодил, по-моему, абсолютно всем: российской киноакадемии, рядовому зрителю и даже политкорректным пацифистам. У кого-то не получалось, как у Невзорова, от чьего «Чистилища» стошнило сотни людей. А в «Нежном возрасте» война – просто часть социальной среды. Про всякие «Спецназы» и «Убойные силы» даже упоминать неохота!
Однако, Балабанову удалось сделать нечто принципиально иное…
Картина отчётливо поделена на две части. Первая – плен. В ней всё чересчур жестоко, грубо, прямо, достоверно. Есть там не только реки крови и отрезание голов. Есть дети, которые весело, под одобрительными родительскими взглядами, отрабатывают на беззащитных взрослых приёмы боя ногами. Этим детям нравится бить человека, закрывающего голову руками… Их так научили, и они не знают, что плохо, не понимают, что перед ними – люди. Там молодые крепкие мужики весело, с комментариями, наблюдают, как голую англичанку, попросившую разрешения помыться, захлёстывает и бьёт о камни ледяная горная река: не утонет, ведь за шею привязана, всегда можно вовремя вытащить… Парни развлекаются.
По-настоящему страшно становится тогда, когда отсутствует вообще какое-то отношение… Бьют, как куклу, в речке возят, как куклу… Без эмоций. Первая часть, по-моему, создаёт зрительский запас доверия фильму, которого с лихвой хватает на то, чтоб по-настоящему поверить в события второй части. Чтоб не задавать себе дурацких вопросов типа «почему никак не попадает в беглецов на плоту палящий изо всех стволов чеченский отряд?» или « с какой целью одни и те же два самолёта с упорством летают над одним и тем же посёлком, стреляя непонятно куда и непонятно зачем?» Режиссёру удалось снять увлекательный фильм. И честный. Одновременно. На «отлично». А такое бывает очень редко. Это кино, где человеческие мотивы, поведение персонажей, их реакции на происходящее подлинны, несмотря на всю приключенческую романтику сюжета. Балабанов избежал некоторых натяжек «Кавказского пленника» и прочих «спасений рядового Райана». Просто потому, что в этой истории действуют обычный русский пацан, которому в его совсем юные лета уже фактически терять нечего (кроме своих цепей), и англичанин – прагматик, которому терять есть что (уже потерянного – жалко).
Режиссёр не задаётся вопросом о том, какая из сторон конфликта права, какая нет. Это кино не о государственной политике, это кино о людях этой войны. И здесь правило одно: прав тот, кто спасётся, а не тот, кто рубит пленным головы и руки, и не тот, кто «сдаёт своих». В частности, рыжий «английский пленник», обязанный герою и собственной жизнью, и жизнью невесты. Тут с Балабановым трудно не согласиться.
Этот фильм вызывает сильнейший эмоциональный отклик у каждого смотрящего, независимо от того, согласен он с режиссёром или нет. Фильм не о войне, а о человеке, в чём-то убийце, в чём-то отморозке, но о человеке, о мальчике, прямо на наших глазах, ставшем настоящим мужчиной!! Жаль, что для этого чаще всего нужно оказаться на войне. Не лучший способ.
Фильм о том, как остаться человеком между молотом и наковальней двух равно бесчеловечных идеологий. Цинизма идеологии моджахедов (кстати, не только чеченских), не признающих человека ни в ком, кроме себе подобных. И гуманизма западного толка, призывающего любить человечество и глубоко равнодушного к конкретному человеку (своему или чужому – всё равно), ибо это «личное дело». Не в кино, в реальности наше общество не может пожаловаться на недостаток представителей обеих этих идеологий внутри самого себя. Человек, не принадлежащий к тем или другим, в этом обществе лишний. Это не потерянное поколение. Это просто «лишние люди». Везде. Кроме войны. Жаль.
Балабанов, на мой взгляд, - один из того ничтожно малого числа режиссёров, которые снимают кино с ясно выраженной гражданской и человеческой позицией. И он потрясающе точно умеет находить для этой позиции адекватные средства выражения. Делая своё кино, Балабанов изъясняется тем киноязыком, который приемлем для всех слоёв аудитории. Одним словом, он мастер!! Мастер, принципиально не желающий угождать кому бы то ни было. Он так думает. Он в это верит. И заставляет, хотя бы на два часа, следовать за собой людей, случайно или не случайно оказавшихся в кинотеатре. И они подчиняются.
Владимир Рутман
5 апр 2010