Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить
Everything You Always Wanted to Know About Sex * But Were Afraid to AskРежиссер: Вуди Аллен
Комедия Вуди Аллена, которая включает в себя несколько новелл, объединенных темой секса – где-то смешного, где-то грязного, иногда опасного, а временами откровенно вульгарного. Превратности судьбы и человеческие желания подчас невозможно объяснить. Герой первой новеллы безумно влюбляется в… овцу; фригидная супруга из другого минисюжета может получить сексуальное удовлетворение только в ситуации опасности; порядочный отец семейства страдает манией переодевания в женское платье и так далее.
«Вокруг меня сложилось два мифа. Первый, что я - интеллектуал, потому что ношу очки. И второй, что я - большой художник, потому что мои фильмы не приносят денег» (Вуди Аллен)
К середине 1970-х гг. Вуди Аллен завоевал репутацию крупнейшего комедиографа американского экрана, работающего в традиции характерного еврейского юмора, который часто достигал апогея абсурда. Еврейский юмор, на самом деле, - штука очень тонкая. И под силу он далеко не каждому (даже еврею). Это юмор обездоленных, посмеивающихся над собственной участью, подмигивающих грозному Богу. Вуди Аллен, выросший из разговорных эстрадных комиков жванецкого образца, как раз и воплощает легко узнаваемый тип еврея, мечтающего о «голубой крови». Киноистории Аллена – постмодернистские пародии. Но постмодернист он не по выбору, а по доле. Игра в плетение бисерных узоров для него - не развлечение, а грустное вынужденное бремя. Мир его полон цитат, обыгранных стереотипов, остроумных аллюзий - от гражданина Кейна, выглядывающего из-за силуэта Зелига, героя одноимённого псевдодокументального фильма, и героини «Пурпурной розы Каира», вошедшей из кинозала прямо в киноэкран, до нахальной отсылки к зеркальной кульминации «Леди из Шанхая» в конце «Загадочного убийства на Манхэттене».
Вуди Аллен - большой любитель иронизировать над культурными явлениями или их представителями. В «Интерьерах» и «Манхэттене» он высмеивает американскую интеллигенцию, неспособную к действию, тратящую время на бесцельное выяснение отношений. В фильме «Любовь и смерть» проходится по произведениям Толстого, Достоевского и других классиков русской литературы. Объект исследования «Сексуальной комедии в летнюю ночь» - основные черты творчества любимого режиссёра Ингмара Бергмана. А в основе фильмов «Спящий» и «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» - насмешка над жанровыми условностями кинематографа, бытовыми реалиями повседневности и стереотипностью мышления. Интригующее название последнего до сих пор приманивает множество людей, даже не предполагающих, кто такой Вуди Аллен. В отличие от зловещего юмора Бунюэля, высмеявшего в «Дневной красавице» сексуальные извращения буржуа с присущим ему социальным пафосом, Аллен в «сексе» остался верен своей интонации незлобивого ерника. И снял забавную пародию, где человеческие отклонения и патологии предстают в виде невероятных, невозможных преувеличений. Присвоив фильму название одного из самых известных американских учебников по сексологии, написанного доктором Дэвидом Рубинным, режиссёр буквально вывернул наизнанку все основные положения книги. Наиболее интересной представляется новелла о сперматозоидах - «Эякуляция» («Ты поклялся умереть, но оплодотвориться! – А если это гомосексуальный контакт?»). Вуди Аллен использовал эстетику фильмов «Фантастическое путешествие» Ричарда Фляйшера и «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика, а сам появился на экране в роли… сперматозоида. Владимир Рутман.
Рецензии на фильм
Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить
4Все что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить Everything You Always Wanted to Know About Sex But Were Afraid to Ask, США, 1972. Режиссер: Вуди Аллен. Серия сумасшедших и истерически смешных зарисовок о нашем любимом виде спорта. Самая смешная — когда доктор влюбляется в одну из своих пациенток, оказавшуюся животным, а именно, в овцу! А где вы еще увидите женщину с десятиметровой грудью? Сам Вуди Аллен в роли сперматозоида…
21 фев 2006 -------------------------------------------------------------
Одна из самых изобретательных комедий Вуди Аллена. Фильм состоит из семи новелл, пародирующих одноименную книгу сексопатолога Дейвида Рубена, верхом всего является исполнение самим Алленом роли сперматозоида в последней новелле «Как происходит эякуляция?».
17 мар 2006 !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
"Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить"состоит из семи новелл, пародирующих одноименную книгу сексапатолога Дейвида Рубена. Книга хоть и имела статус «национального бестселлера», но все же не являлась художественным текстом, что могло стать главным препятствием при ее «переносе» на экран. Режиссера это не остановило. Как он не раз признавался в интервью, чем сложнее стоящая задача, тем интереснее браться за ее воплощение. Фактически он рискнул взяться за экранизацию «инструкции по применению», если не сказать – «телефонной книги». В каждой из историй Вуди Аллен пародирует либо жанр, либо модного режиссера, либо просто — телевизионное шоу, балансируя на грани пошлости и искусства
23 мар 2006 123
Оставить рецензию Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 252
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
В 1972-м Вуди Аллен экранизирует книгу сексопатолога Дэвида Рубина с длинным, но хорошо запоминающимся названием «Все, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить». Она хоть и имела статус «национального бестселлера», но все же не являлась художественным текстом, что могло стать главным препятствием при ее «переносе» на экран. Аллена это не остановило. Как он не раз признавался в интервью, чем сложнее стоящая задача, тем интереснее браться за ее воплощение. Фактически он рискнул взяться за экранизацию «инструкции по применению», если не сказать – «телефонной книги».
Например, вот как в «классическом стиле» западной сексологии – сухим бухгалтерским языком — описывал оргазм автор первоисточника: «Отведение энергии от гениталий и подача ее вверх по позвоночнику приводит к снижению давления и отдаляет потребность в эякуляции… Успешный оргазм требует, чтобы каждый микровольт электричества был мобилизован и направлен к пенису».
Аллен придумывает не просто семь самостоятельных скетчей-историй, но еще и пародирует в каждой из них либо жанр, либо модного режиссера, или просто — телевизионное шоу. Весьма красноречиво выглядят здесь уже сами названия глав: «Почему некоторые женщины не испытывают оргазм?», «Что такое содомия?», «В чем мое извращение?», «Являются ли трансвеститы гомосексуалистами?».
Все пародийные хохмы, обыгрывающие самые острые секс-темы — от фетишизма до зоофилии, нашпигованы беспардонной иронией еврейского пересмешника. Хотя в большинстве своем сексуальные патологии показаны с явным сочувствием к их носителям – измученным страхами невротичным интеллигентам среднего возраста, которые на протяжении последующих лет станут главными персонажами его фильмов.
Например, доктор Даг Росс влюбляется в одну из своих пациенток, в… овцу. С этой минуты доктор теряет не только покой и контроль над собой, но и лицензию, работу и все то, что нажил многолетним трудом. Любовь зла – полюбишь и… В общем, овца здесь становится самой настоящей «роковой женщиной».
Герой другой новеллы — добропорядочный супруг, придя вместе с женой в гости, под видом отлучения в туалет пробирается в верхнюю комнату и переодевается в женское платье хозяйки. Судя по всему, этого засекреченного трансвестита с эксгибиционистскими наклонностями крайне волнует возможность оказаться застигнутым врасплох, что, собственно, и случается.
Сам Аллен играет здесь в четырех новеллах. В первой – шута-камикадзе, соблазнившегося королевой, в третьей – итальянского плейбоя Фабрицио (его партнершей является первая жена Аллена — Луиза Лассер), в шестой – отважного укротителя гигантских титек-мутантов Виктора Шакапопулиса (имя заимствовано из алленовского же сценария «Что нового, Киска?»), в седьмой – крайне невротичного сперматозоида, взволнованного предстоящей эякуляцией, что в фильме обозначено, как десантирование «белых беретов».
Новеллы получились неравнозначными. Лучше удались те, где автор реализовал свои киноманские познания (например, того же итальянского кино, в частности картин Антониони, Феллини, Феррери, Ризи), на эту тему — новелла о странностях женского оргазма, снятая на итальянском языке и тонко обыгрывающая стиль.
В шестой истории помимо пародирования классических ужасов о чудовище Франкенштейна (тут — доктора Бернардо) можно разглядеть и едкую насмешку над опытами доктора Вильгельма Райха (хотя не факт, что Аллен мог видеть картину Душана Макавеева «В.Р. Мистерии организма», 1971).
Но подлинные удачи случаются в тех случаях, когда Аллен максимально выпускает наружу свою фантазию (как в двух последних главах), и тогда получаются ярчайшие «мистерии-буфф».
Сейчас, накануне 70-летия Аллена (которое будет через год с небольшим), секс по-прежнему остается для «обладателя сногсшибательной гетеросексуальной потенции» одной из главных тем. Потому-то пролог и эпилог этой пародии могли бы стать дежурным кадром многих его картин: кино начинается с кроликов, главными любителями потрахаться, и заканчивается ими.
Популярная комедия «Некоторые любят погорячее» (1959) завершается «нарицательной фразой»: «У каждого свои недостатки». В «Все, что вы всегда хотели знать о сексе…» тоже есть, как минимум одна реплика «на все времена»: «Что я здесь делаю?!» Ее Аллен вложил в уста сперматозоида, исполняемого негром. (
9 фев 2007