Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Любовники Полярного круга

A: Los Amantes del Círculo Polar
Любовники Полярного круга
1998 - Испания

Режиссер:

Фильм, похожий на зеркальный лабиринт: всякий смысл и истолкование моментально дробится и множится как в самом пространстве картины, так и в сознании зрителей. За расплетением этих испанских кружев можно проводить часы и дни, натыкаясь на все новые мысли и ощущения. То ли это фильм о том, что случайностей не бывает. То ли о том, что судьба ведет нас, но дано ли нам правильно истолковывать знаки, которые она расставляет у нас пути? То ли о душах, попавших в паутину чьей-то чужой, никак не умирающей любви, и бьющихся, как бабочки, в проклятиях нескончаемых реинкарнаций. А может быть, картина о проклятии, которое ложится на каждого, кто предает, о лишних персонажах, которые выпадают из стройной картины действительности и рушат саму эту действительность? С уверенностью можно сказать лишь одно – это кино о любви.

Рецензии на фильм
Любовники Полярного круга

2
#
все события фильма обнаруживают свои внутренние, построенные на визуальном осмыслении, уровни...
Фильм: Любовники Полярного круга Сюжеты, понимаемые в литературно-повествовательном плане, дробятся невербальной образностью. На их месте возникают сюжеты экранной верификации: все события фильма обнаруживают свои внутренние, построенные на визуальном осмыслении, уровни; именно там завязываются специфические сюжетные отношения, которые обретают свою истинность исключительно на экране, в системе конкретного 100-минутного медемовского мира.

Поясняющий пример подобного минисюжета. Отто и Ана собираются заняться любовью, впервые в жизни. Он проникает в ее спальню, откидывает одеяло и робеет перед наготой девушки, притворившейся спящей. Секс заменяется жестом – Отто вкладывает в свернутую ладонь Аны записку, которую она ему написала. Глубокий и пронзительный сам по себе, этот эпизод отзывается другим, ближе к концу фильма, когда любовники ищут друг друга на севере. Ана купается в озере, и между ее ног «вплывает» отражение почтового самолетика, которым управляет Отто. И в том, и в другом случае секс показан как обмен важной информацией, что можно экстраполировать до случая зачатия, когда сперма несет в себе информацию о будущем ребенке. Впрочем, трактовки, как и положено выдающемуся фильму, вариативны.

Важно, что такие моменты кинематографичности служат подтверждениями истинности образующихся в мире фильма медемовских сюжетов. Само понятие кинематографичности здесь задается формулой «придание зримости абстракциям». Одной из таких абстрактных категорий является Полярный Круг, зримость которого намечается общей синеватой тональностью фильма и становится предметной, когда Ана в северной хижине перетаскивает кровать за нарисованную на полу черту с надписью «Полярный Круг», чтобы быть ближе к Отто.

Простой прием – деление эпизодов засветками – обретает собственную драматургию, когда вместо последней засветки дается затемнение: Отто смотрит на умирающую Ану и находит себя в ее глазах. Это уже абстракция зримости со своим сюжетом, указывающая на доминанту категории взгляда, видения.

Поэтому начальные эпизоды даны в виде чередования происходящего глазами Отто и Аны, что маркировано титрами «Отто», «Ана». Структура главок собрана так, чтоб обозначить сближение взглядов и через них, как наиболее истинную субстанцию – самих любовников. До расставания. До невстречи. До смерти. И до финального взгляда как взаимного обретения.

Отто и Ана – имена-перевертыши. Но это только один узел паутины совпадений, опутывающей фильм. Именно совпадения приводят к событиям, внутри которых и образуются особые сюжеты, со своими рефренами, рифмами, флэшбеками и флэшфорвардами. А значит, фильм о совпадениях, понятых в пространстве цикличности, становится и фильмом о Судьбе. Для которой Медем находит кинематографическое выражение в виде Полярного Круга. Ведь незаходящее полярное солнце не просто визуализирует понятие цикличности, но и задает его предельные координаты. Поэтому переходящая черту Полярного Круга Ана становится ближе не просто к обретению любви, но и к такому статусу цикличности, в котором неизбежна его определяющая полнота, а значит – смерть.

Хулио Медем еще раз подтверждает, что его уникальный насыщенный киноязык придает особый ракурс героям и сюжетам. Ракурс, определяемый визуальными приоритетами экранного пространства. Такая режиссерская позиция честна и амбициозна одновременно.

Дмитрий Ранцев .

28 сен 2006

#

"Любовники полярного круга" Хулио Медем. 1998г. Испания. И если не любить холод и снег... Да, я не люблю. Не люблю тело в куче одежек, скользящие по льду каблуки... до маниакально-депрессивного психоза. Ненавижу. ...100 минут и снежная буря, стала бурей чувств и эмоций, мотивом безумной волынки предсказывающей, предчувствующей, предрекающей. Философия развития жизни по вечному кругу. Бумажный самолётик с самым главным вопросом в жизни... по жизни... по кругу... И заражение. Заражение от автора любовью... к снегу, к северному оленю, к полярному кругу, за которым никогда не садится солнце. Хочется черту провести в комнате, по середине. И перетащить за неё кровать. И любить... за чертой своего полярного круга.

16 янв 2006 Ада Корзо

Оставить рецензию Любовники Полярного круга

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 239




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
200 руб.
Купить «Любовники Полярного круга» на DVD можно за 200 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов