Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Любовники с нового моста / Любовни­ки Понт-Неф

A: Les Amants du Pont-Neuf / The Lovers on the Bridge
Любовники с нового моста / Любовни­ки Понт-Неф
1991 - Франция

Режиссер:



Типично «ново-нововолновой» считается своеобразная трилогия Лео Каракса: «Парень встречает девушку» (1985), «Дурная кровь» (1986) и «Любовники с Нового моста». Романтического героя каждого из трех фильмов зовут Алекс. Его бессменный исполнитель – экранное альтер эго режиссера Дени Лаван. Количество странностей, печальные и отчаянные узоры которых окружают Алекса, составляет особый сюжет. Дмитрий Ранцев.

Действие третьей картины Каракса так же крепко, как у Гюго с Нотр-Дам, связано с Понт-Неф — старейшим (хотя он и зовется Новым) и знаменитейшим парижским мостом, ставшим на время двухлетнего ремонта обиталищем клошаров. Каракс продолжает путешествие со своими спутниками — Дени Лаваном и Жюльетт Бинош, но находит для них более интересный маршрут, позаимствованный не из карманной серии "крими", а из классического парижского романа.
Героя снова зовут Алекс, он заправский клошар, зара­батывает на свою бутылку трудной работой уличного акро­бата и огнеглотателя. Разительную метаморфозу претерпе­вает в фильме Бинош: эта прелестная актриса и талантливая художница играет Мишель, тоже художницу, но — опус­тившуюся, полуслепую, исхудавшую до безобразия. Вместе этим двоим предстоит — почти в буквальном смысле — пройти огонь, воду и медные трубы, пережить соблазн, и измену, и разлуку, и смерть, чтобы в конце концов послать к чертям прошлое и укатить на какой-то мифической барже прочь из Парижа, в счастливое безвременье, в вечность, в океан.
В этой истории господствует поэтика Рока — настолько властная, что она допускает контрасты самые неожиданные. Например, эпизод в ночлежке кажется сродни нашей рос­сийской "чернухе" (Каракс неплохо знает среду, быт и специ­фическую мораль люмпенов), вызывая вместе с тем отда­ленную ассоциацию с лагерями и газовыми камерами. Мощ­ное романное начало держит стилистически разнородный фильм, расцвеченный визионерской изобретательностью Каракса. Холодок нарциссизма эстетизирует и волевым по­рядком оправдывает вымученность некоторых сюжетных связок.
После премьеры на Каракса посыпались газетные упре­ки и даже открытые письма: режиссера укоряли в том, что он "хочет при жизни иметь свой миф", "знает фильмы лучше, чем людей" и оставляет на своих персонажах "искусственный налет синтетических продуктов". Самые радикальные отвели "Любовникам Понт-Неф" место в метафизической кате­гории "фильмов, которых лучше бы не было". И тем не менее картина стала событием, выйдя из эксперименталь­ных рамок "нового искусства". Возникло неоклассическое произведение, которому никто не запрещает при этом име­новаться неомодернистским.
К этому взывает, в частности, уже упомянутая produc­tion history, невиданная по бюджету и амбициозности для французской кинопромышленности тех лет, сопоставимая лишь с "Апокалипсисом" Копполы и "Фицкарральдо" Херцога. Каракс — все еще самый молодой из этих безумцев-перфекционистов и самый безумный из молодых.
Летом 1988 года он закончил сценарий и непосредст­венно приступил к "Любовникам" с бюджетом в 32 мил­лиона франков и с разрешением на трехнедельные съемки на Новом мосту. Одновременно на юге страны, недалеко от Монпелье, была выстроена скромная декорация моста: она должна была использоваться для ночных сцен. Обучаясь искусству акробатики и огнеглотания, Лаван за неделю до начала съемок сильно повредил сухожилие. Сроки были сорваны, и тогда возникла беспрецедентная идея: постро­ить точную копию Нового моста и окружающего его района Парижа. Под Монпелье было вырыто бульдозе­рами 250 000 кубометров земли и заполнено водой мни­мой Сены. Съемки продлились три месяца, но были пре­кращены, так как продюсер Ален Дахан разорился на этом проекте и вскоре умер.
В следующем году были найдены новые деньги, но мед­ленные темпы работы Каракса и его оператора Жан-Ива Эскофье повлекли очередной перерасход и чуть не довели до ручки швейцарского финансиста фон Бюрена. Никто уже не верил в вероятность завершения фильма; это произошло только благодаря усилиям министра культуры Жака Ланга.
Премьера состоялась зимой 1990 года одновременно по всему Парижу. После нескольких недель сенсационного бу­ма залы опустели, не принеся ожидаемой прибыли. Офи­циально затраты на картину исчисляются 100 миллионами франков, но многие склонны считать, что цифра 160 мил­лионов ближе к истине.
К стоимости этой картины следует добавить сложней­шие, полулегально проведенные съемки в Лувре у картины Рембрандта, где третий протагонист фильма — бездомный алкоголик Ганс — стилизован под самого Рембрандта, и одновременно — под Орсона Уэллса. Нужно добавить и фейерверки, блистательные игры с огнем, заснятые на Сене в дни празднования 200-летия французской революции и потом заново воспроизведенные Караксом.
Наконец, нельзя не сказать о героизме актеров, не толь­ко овладевших несколькими видами спорта и профессио­нальной хореографией — от классической до рэпа, но в бук­вальном смысле рисковавших своими жизнями. Жюльетт Бинош летала по Сене на водных лыжах при температуре воды 13° и чуть не разбилась о каменный берег. Каракс говорил, что никогда не мог бы делать ничего подобного с Бельмондо — и не из страха за его жизнь, а потому, что тот никогда бы не сумел прожить фильм как собственный опыт.Ведь это очень личный фильм — о любви, фильм, кото­рый могли сделать только эти трое безумцев. Каракс, Ла­ван и Бинош. Когда последняя начинала актерскую карье­ру, она мечтала сыграть Марию Башкирцеву — культовую фигуру русского декаданса. Будучи восходящей звездой, ради съемок у Каракса три года ждала, отказываясь от предло­жений Элиа Казана, Роберта Де Ниро и Кшиштофа Кесьлевского. У последнего она все же сыграла в фильме "Три цвета: синий", как и у Луи Малля в "Роковой". Обоих режиссеров уже нет в живых. А Каракс жив — но они с Бинош расстались. Кураторам церемонии "Феликса" приш­лось "разводить" режиссера и актрису, чтобы они, не дай Бог, не встретились на сцене. Расставшись, они пылают друг к другу столь же сильными, хоть теперь и негативными чув­ствами. Однако, когда Малль характеризовал скупую, мини­малистскую, но при этом магнетическую манеру игры Бинош как чудо, оба знали, что этим чудом она обязана встрече с Караксом. Как обязана и последующей оскаровской славой.
А.Плахов.

Рецензии на фильм
Любовники с нового моста / Любовни­ки Понт-Неф

4
#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

3 фев 2017 MichaelTrere

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

7 фев 2017 AnthonyTot

#

Оператор: Jean Yves Escoffier ("Гуммо"). Leos Carax сводил с ума продюсеров, бесконечно затягивая съёмки. Но в итоге получился великолепный фильм о встрече на закрытом на ремонт мосту в Париже мужчины-клошара и слепнущей художницы, отягощённой душевными переживаниями. Между ними возникают странные отношения, перерастающие в настоящую любовь. Несмотря на разноречивые оценки снимавшегося целых 3 года фильма, несомненно одно - это самая на тот момент дорогостоящая постановка (55 млн франков) во французском кино. Будучи недовольным съёмками на настоящем Понт-Нёф (Новом мосту) в Париже, который был на ремонте в 1988-1990 годы, режиссёр потребовал постройки декорации моста и близлежащего района в натуральную величину недалеко от Монпелье. Замечательно сняты сцены танцев на мосту под яркими гроздьями салюта, а также 2 роскошных эпизода - проезд по ночному Парижу в прологе и гонка на катере по Сене, украшенной огнями иллюминации. 3 "Феликса" European Film Awards 1992 (актриса - Juliette Binoche, монтаж, оператор). Почётный приз Музея движущихся картинок в Лондоне - оператору. Награда Sant Jordi Awards 1994 лучшей иностранной актрисе (Juliette Binoche). 2 номинации на "Сезар" 1992 (актриса - Juliette Binoche, художник-постановщик). Номинации BAFTA Film Award 1993; Chicago Film Critics Association Awards 2000 на лучший иностранный фильм.

28 мар 2006 Nikolay

#

Недавно Л.Каракс, будучи в России, дал интервью для "Weekend", что с ним случается не так часто. Лео признался, что ненавидит театр, а фильмы снимает из-за любви к кино: "Факт существования кино позволяет мне заниматься любимым делом. Искусством". Путь Каракса в кино был довольно необычным: "Я никогда не учился в киношколе, не был ассистентом; я начал заниматься кино сразу, как открыл его. Но я не считаю себя режиссером, я просто иногда делаю фильмы". Он не захотел никого выделять среди современных французских режиссеров, объясняя, что плохо их знает. А среди российских - ценит Пелешяна и Сокурова. А вот Михалков ему решительно не нравится. Каракс хорошо разбирается в российской действительности и даже обращался с открытым письмом через газету "Либерасьон" к Герману и Сокурову. Назвав этих режиссеров великими, он подверг их критике "за бездействие в чеченском вопросе", заявив, что "они ведут себя как марионетки, а не как художники и борцы". Но ответа не дождался. На вопрос: "С кем в России вы бы хотели встретиться?" - Лео ответил довольно неожиданно: "Со Светланой Алексиевич. Правда, она живет в Минске... Я видел только фильмы по ее сценариям, к сожалению, мало из ее книг переведено. Удивительно, что женщина делает подобное". Актера Д.Лавана, которого принято считать альтер-эго Каракса, он сам, оказывается, недостаточно знает как человека. "Он - часть меня. Это я. Но мы никогда не были с ним близки". А Ж.Бинош, которая некогда была музой Лео, он на самом деле очень любил, но сейчас редко смотрит ее фильмы: "То, что она делает сейчас, делается не мною, и это не мое дело"

24 окт 2006 Гость

Оставить рецензию Любовники с нового моста / Любовни­ки Понт-Неф

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 51




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
400 руб.
Купить «Любовники с нового моста / Любовни­ки Понт-Неф» на DVD можно за 400 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов