Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Любовники с нового моста / Любовники Понт-Неф
A: Les Amants du Pont-Neuf / The Lovers on the BridgeРежиссер: Лео Каракс
Типично «ново-нововолновой» считается своеобразная трилогия Лео Каракса: «Парень встречает девушку» (1985), «Дурная кровь» (1986) и «Любовники с Нового моста». Романтического героя каждого из трех фильмов зовут Алекс. Его бессменный исполнитель – экранное альтер эго режиссера Дени Лаван. Количество странностей, печальные и отчаянные узоры которых окружают Алекса, составляет особый сюжет. Дмитрий Ранцев.
Действие третьей картины Каракса так же крепко, как у Гюго с Нотр-Дам, связано с Понт-Неф — старейшим (хотя он и зовется Новым) и знаменитейшим парижским мостом, ставшим на время двухлетнего ремонта обиталищем клошаров. Каракс продолжает путешествие со своими спутниками — Дени Лаваном и Жюльетт Бинош, но находит для них более интересный маршрут, позаимствованный не из карманной серии "крими", а из классического парижского романа.
Героя снова зовут Алекс, он заправский клошар, зарабатывает на свою бутылку трудной работой уличного акробата и огнеглотателя. Разительную метаморфозу претерпевает в фильме Бинош: эта прелестная актриса и талантливая художница играет Мишель, тоже художницу, но — опустившуюся, полуслепую, исхудавшую до безобразия. Вместе этим двоим предстоит — почти в буквальном смысле — пройти огонь, воду и медные трубы, пережить соблазн, и измену, и разлуку, и смерть, чтобы в конце концов послать к чертям прошлое и укатить на какой-то мифической барже прочь из Парижа, в счастливое безвременье, в вечность, в океан.
В этой истории господствует поэтика Рока — настолько властная, что она допускает контрасты самые неожиданные. Например, эпизод в ночлежке кажется сродни нашей российской "чернухе" (Каракс неплохо знает среду, быт и специфическую мораль люмпенов), вызывая вместе с тем отдаленную ассоциацию с лагерями и газовыми камерами. Мощное романное начало держит стилистически разнородный фильм, расцвеченный визионерской изобретательностью Каракса. Холодок нарциссизма эстетизирует и волевым порядком оправдывает вымученность некоторых сюжетных связок.
После премьеры на Каракса посыпались газетные упреки и даже открытые письма: режиссера укоряли в том, что он "хочет при жизни иметь свой миф", "знает фильмы лучше, чем людей" и оставляет на своих персонажах "искусственный налет синтетических продуктов". Самые радикальные отвели "Любовникам Понт-Неф" место в метафизической категории "фильмов, которых лучше бы не было". И тем не менее картина стала событием, выйдя из экспериментальных рамок "нового искусства". Возникло неоклассическое произведение, которому никто не запрещает при этом именоваться неомодернистским.
К этому взывает, в частности, уже упомянутая production history, невиданная по бюджету и амбициозности для французской кинопромышленности тех лет, сопоставимая лишь с "Апокалипсисом" Копполы и "Фицкарральдо" Херцога. Каракс — все еще самый молодой из этих безумцев-перфекционистов и самый безумный из молодых.
Летом 1988 года он закончил сценарий и непосредственно приступил к "Любовникам" с бюджетом в 32 миллиона франков и с разрешением на трехнедельные съемки на Новом мосту. Одновременно на юге страны, недалеко от Монпелье, была выстроена скромная декорация моста: она должна была использоваться для ночных сцен. Обучаясь искусству акробатики и огнеглотания, Лаван за неделю до начала съемок сильно повредил сухожилие. Сроки были сорваны, и тогда возникла беспрецедентная идея: построить точную копию Нового моста и окружающего его района Парижа. Под Монпелье было вырыто бульдозерами 250 000 кубометров земли и заполнено водой мнимой Сены. Съемки продлились три месяца, но были прекращены, так как продюсер Ален Дахан разорился на этом проекте и вскоре умер.
В следующем году были найдены новые деньги, но медленные темпы работы Каракса и его оператора Жан-Ива Эскофье повлекли очередной перерасход и чуть не довели до ручки швейцарского финансиста фон Бюрена. Никто уже не верил в вероятность завершения фильма; это произошло только благодаря усилиям министра культуры Жака Ланга.
Премьера состоялась зимой 1990 года одновременно по всему Парижу. После нескольких недель сенсационного бума залы опустели, не принеся ожидаемой прибыли. Официально затраты на картину исчисляются 100 миллионами франков, но многие склонны считать, что цифра 160 миллионов ближе к истине.
К стоимости этой картины следует добавить сложнейшие, полулегально проведенные съемки в Лувре у картины Рембрандта, где третий протагонист фильма — бездомный алкоголик Ганс — стилизован под самого Рембрандта, и одновременно — под Орсона Уэллса. Нужно добавить и фейерверки, блистательные игры с огнем, заснятые на Сене в дни празднования 200-летия французской революции и потом заново воспроизведенные Караксом.
Наконец, нельзя не сказать о героизме актеров, не только овладевших несколькими видами спорта и профессиональной хореографией — от классической до рэпа, но в буквальном смысле рисковавших своими жизнями. Жюльетт Бинош летала по Сене на водных лыжах при температуре воды 13° и чуть не разбилась о каменный берег. Каракс говорил, что никогда не мог бы делать ничего подобного с Бельмондо — и не из страха за его жизнь, а потому, что тот никогда бы не сумел прожить фильм как собственный опыт.Ведь это очень личный фильм — о любви, фильм, который могли сделать только эти трое безумцев. Каракс, Лаван и Бинош. Когда последняя начинала актерскую карьеру, она мечтала сыграть Марию Башкирцеву — культовую фигуру русского декаданса. Будучи восходящей звездой, ради съемок у Каракса три года ждала, отказываясь от предложений Элиа Казана, Роберта Де Ниро и Кшиштофа Кесьлевского. У последнего она все же сыграла в фильме "Три цвета: синий", как и у Луи Малля в "Роковой". Обоих режиссеров уже нет в живых. А Каракс жив — но они с Бинош расстались. Кураторам церемонии "Феликса" пришлось "разводить" режиссера и актрису, чтобы они, не дай Бог, не встретились на сцене. Расставшись, они пылают друг к другу столь же сильными, хоть теперь и негативными чувствами. Однако, когда Малль характеризовал скупую, минималистскую, но при этом магнетическую манеру игры Бинош как чудо, оба знали, что этим чудом она обязана встрече с Караксом. Как обязана и последующей оскаровской славой.
А.Плахов.
Рецензии на фильм
Любовники с нового моста / Любовники Понт-Неф
4Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
7 фев 2017 AnthonyTot
Оператор: Jean Yves Escoffier ("Гуммо"). Leos Carax сводил с ума продюсеров, бесконечно затягивая съёмки. Но в итоге получился великолепный фильм о встрече на закрытом на ремонт мосту в Париже мужчины-клошара и слепнущей художницы, отягощённой душевными переживаниями. Между ними возникают странные отношения, перерастающие в настоящую любовь. Несмотря на разноречивые оценки снимавшегося целых 3 года фильма, несомненно одно - это самая на тот момент дорогостоящая постановка (55 млн франков) во французском кино. Будучи недовольным съёмками на настоящем Понт-Нёф (Новом мосту) в Париже, который был на ремонте в 1988-1990 годы, режиссёр потребовал постройки декорации моста и близлежащего района в натуральную величину недалеко от Монпелье. Замечательно сняты сцены танцев на мосту под яркими гроздьями салюта, а также 2 роскошных эпизода - проезд по ночному Парижу в прологе и гонка на катере по Сене, украшенной огнями иллюминации. 3 "Феликса" European Film Awards 1992 (актриса - Juliette Binoche, монтаж, оператор). Почётный приз Музея движущихся картинок в Лондоне - оператору. Награда Sant Jordi Awards 1994 лучшей иностранной актрисе (Juliette Binoche). 2 номинации на "Сезар" 1992 (актриса - Juliette Binoche, художник-постановщик). Номинации BAFTA Film Award 1993; Chicago Film Critics Association Awards 2000 на лучший иностранный фильм.
28 мар 2006 Nikolay
Недавно Л.Каракс, будучи в России, дал интервью для "Weekend", что с ним случается не так часто. Лео признался, что ненавидит театр, а фильмы снимает из-за любви к кино: "Факт существования кино позволяет мне заниматься любимым делом. Искусством". Путь Каракса в кино был довольно необычным: "Я никогда не учился в киношколе, не был ассистентом; я начал заниматься кино сразу, как открыл его. Но я не считаю себя режиссером, я просто иногда делаю фильмы". Он не захотел никого выделять среди современных французских режиссеров, объясняя, что плохо их знает. А среди российских - ценит Пелешяна и Сокурова. А вот Михалков ему решительно не нравится. Каракс хорошо разбирается в российской действительности и даже обращался с открытым письмом через газету "Либерасьон" к Герману и Сокурову. Назвав этих режиссеров великими, он подверг их критике "за бездействие в чеченском вопросе", заявив, что "они ведут себя как марионетки, а не как художники и борцы". Но ответа не дождался. На вопрос: "С кем в России вы бы хотели встретиться?" - Лео ответил довольно неожиданно: "Со Светланой Алексиевич. Правда, она живет в Минске... Я видел только фильмы по ее сценариям, к сожалению, мало из ее книг переведено. Удивительно, что женщина делает подобное". Актера Д.Лавана, которого принято считать альтер-эго Каракса, он сам, оказывается, недостаточно знает как человека. "Он - часть меня. Это я. Но мы никогда не были с ним близки". А Ж.Бинош, которая некогда была музой Лео, он на самом деле очень любил, но сейчас редко смотрит ее фильмы: "То, что она делает сейчас, делается не мною, и это не мое дело"
24 окт 2006 Гость
Оставить рецензию Любовники с нового моста / Любовники Понт-Неф
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 51
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU
3 фев 2017 MichaelTrere