Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Голем: как он пришел в мир
G: Der Golem, wie er in die Welt kamРежиссер: Карл Боесе, Пауль Вегенер
Император (Отто Гебюр) намерен изгнать евреев из пражского гетто под тем предлогом, что они практикуют чёрную магию. Рабби Лёв (Альберт Штайнрюк) видит единственную (довольно парадоксальную) возможность предотвратить изгнание — действительно обратиться к тёмным силам. Вызванный им демон Астарот сообщает рабби тайное Имя, которое может оживить Голема (Пауль Вегенер). Создав могучего глиняного человека и вдохнув в него жизнь, рабби ведёт его к Императору как демонстрацию чудесной мощи своей магии.
Образ оживлённого магией глиняного истукана в фильме «Голем» (Der Golem, 1915) оказался настолько органичен для монументального Вегенера, что актёр возвращался к нему ещё дважды — в фильмах «Голем и танцовщица» (Der Golem und die Tänzerin, 1917) и «Голем: как он пришел в мир» (Der Golem, wie er in die Welt kam, 1920); последний стал одним из наиболее значительных фильмов немецкого киноэкспрессионизма и классическим воплощением знаменитого сюжета.
Вегенер интересовался фантастикой и мистикой, что в полной мере отразилось в созданных им экранных образах. По сути, в значительной степени именно он создал немецкое фантастическое кино и дал мощнейший толчок разработке фантастической темы в мировом кинематографе.
Термин "готическое кино" перестает казаться модной выдумкой, когда смотришь шедевр немецкого экспрессионизма, снятый Паулем Вегенером. Единственный фильм, адекватный сумасшедшему готическому городу Праге, где в XVI веке раввин Лев (Альберт Штайнрюк) создал глиняного великана Голема (Вегенер). Хотя никакой Праги на экране нет — только буйство воображения декоратора Ханса Пельцига. Остроконечные рисованные крыши рифмуются с острыми бородами старых евреев и колпаками звездочетов. Извиваются эллипсы сводов, заставляя обитателей гетто пригибаться, словно потолки вот-вот оживут и прижмут их к земле. Хотя Голем в неожиданно смешных эпизодах покорно поливает цветочки в саду Льва, это вариация на популярную в экспрессионизме тему красавицы и чудовища. Красавица — дочь Льва (Лида Салмонова), чудовище — Голем, влюбленный, смертоносный в своей ревности. Самый, возможно, трогательный финал в кино тех лет — именно финал "Голема", где убийцу-колосса обезоруживает и уничтожает ребенок, а по губам монстра в первый и последний раз скользит улыбка. М.Трофименков.
Рецензии на фильм
Голем: как он пришел в мир
2avodart price Buy Kamagra tadalafil azithromycin z pack Elimite
5 янв 2017 SteveCip
Оставить рецензию Голем: как он пришел в мир
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Пауль Вегенер
Отто Гебюр
Эрнст Дойч
Лида Салмонова
Альберт Штайнрюк
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 178
Зарегистрированных: 0
Гостей: 178
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Фантастика, ужасы по мотивам древнееврейской легенды. К одноименному роману Густава Майринка отношения не имеет.
Для пражских евреев наступают трудные времена – местный правитель собирается выгнать их вон: дескать, плохие они, евреи, практикуют черную магию. Ребе Лев в отчаянии принимает парадоксальное решение спасти свой народ именно с помощью магии: он оживляет глиняную статую, которая впоследствии спасет короля, а тот, соответственно, дарует милость еврейскому народу. Огромного роста монстр, послушный магическим приказам, начинает функционировать, когда на грудь ему цепляют некий знак – а когда снимают, жизнь уходит из него. Послушный слуга поначалу, Голем постепенно выходит из-под контроля – главным образом потому, что начинает испытывать светлое чувство к дочери местного антиквара.
Одному из режиссеров Вегенеру настолько понравилось играть роль заглавного персонажа, что он возвращался к ней еще дважды. Но не только этим, а повышенным интересом к фантастическим сюжетам вообще Вегенер серьезно продвинул немецкое кино того времени. Галеен, его соавтор, голландец по происхождению, тоже отметился в киноэкспрессионизме, написав "Носферату" (1922) для Ф.-В. Мурнау и "Кабинет восковых фигур" (1924) для Пауля Лени.
19 июл 2007