Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Призраки Гойи

Goya's Ghosts
Призраки Гойи
2006 - Испания

Режиссер:

Драма. Последний фильм Милоша Формана пересказать довольно сложно, ибо количество разнообразных коллизий велико. Но начинается история в конце XVIII века, когда инквизиция в Испании буйствует вовсю, а великий художник Гойя пишет портрет юной красавицы Инес. Ее вскоре хватает инквизиция, заподозрив в приверженности к иудаизму, и «благочестивый» отец Лоренцо (еще одна «модель» Гойи) ходит в застенки, пытаясь облегчить участь Инес совместным чтением молитвы, во время которого он страстно обнимает ее юное тело. Спустя много лет, когда инквизиция пала, а в Испанию пришли французы, глухой и старый Гойя живет отшельником, с ужасом взирая на то, что творится вокруг. А постаревшая и потерявшая рассудок Инесс выходит на свободу…

Гойя сначала молодой, а потом уже очень старый. Я играл по его картинам. По молодости он делал очень яркие гобелены с танцующими парочками. Все было такое… милое. И я старался показать эту наивность его характера в первой части. А вторую часть я играл, вдохновляясь его поздними работами, — они были просто роскошные, очень мрачные. Стеллан Скарсгард.

Рецензии на фильм
Призраки Гойи

7
#
Призраки Гойи
Вопреки названию, в центре событий "Призраков Гойи" Милоша Формана находится вовсе не сам великий испанский художник Франсиско Гойя, которого играет шведский актер Стеллан Скарсгард. В картине с международным кастингом, снятой чехом в Голливуде, за "испанский дух" отвечает не призванный из варягов исполнитель роли великого художника, а Хавьер Бардем – не просто звезда, а едва ли не лучший испанский артист, тоже делающий международную карьеру.
Бардем играет брата Лоренцо – видного деятеля инквизиции, который имел неосторожность заказать портрет у Гойи в то время, когда автор "Капричос" впал в немилость. Первой жертвой репрессий становится модель Гойи Инес (Натали Портман), дочь богатого торговца Томаса, которую уличили в отказе есть свинину, а значит, в сочувствии маврам и иудеям. Под пыткой она дает нужные показания, она сломлена и раздавлена, и Лоренцо, навещая ее в тюрьме, овладевает и ее душой, и ее телом.
Потом палач становится жертвой. Томас приглашает Лоренцо на обед, во время которого ухитряется доказать, что пытками можно добиться всего чего угодно. Не выдержав мучений, которым подвергает его отец девушки, Лоренцо признает, что человек произошел от обезьяны. Так он, сам того не желая, становится еретиком. Он бежит от инквизиции, чтобы в финале появиться уже как революционер, вдохновленный идеями Просвещения.
Главная тема фильма – опасность неограниченной власти, а его основное действие составляют маккиавелиевские интриги. Режиссер отказывается даже от утепляющей сюжет любовной линии. И все равно фильм не превращается в холодный политический трактат. Лишь потом понимаешь, ради чего это делает Форман и кто, точнее что, главный герой фильма. Мастерство режиссера и его гениального оператора Хавьера Агирресаробе рисует потрясающий образ мрачной и воинственной Испании, той самой фантастической страны, которую мы привыкли видеть в живописи и графике Франсиско Гойи и которая оказывается странным подобием рушащегося современного мира.
Источник: "Коммерсантъ. "

31 май 2007

#
Деятельность инквизиции и политический фон уж больно напоминают о новейшей истории
Испания, конец XVIII века, империя накануне наполеоновского вторжения. Инквизиторы с интересом рассматривают гравюры Франсиско Гойи (Скарсгорд), простодушного и добродушного конформиста, который на правах придворного живописца позволяет себе религиозные вольности. Отец Лоренцо (Бардем) призывает покончить с оттепелью и возобновить искоренение еретиков в средневековых объемах — сам тем временем позирует Гойе для парадного портрета. Другая модель художника, девица Инес (Портман), как раз и попадает под новую метлу — инквизиция бросает ее в застенки, поскольку она в трактире отказалась от свинины и, стало быть, тайком практикует иудаизм. Лоренцо берется за определенную мзду помочь несчастной — но при встрече от избытка чувств ее насилует.

Редко снимающий Форман (это седьмой его фильм за последние тридцать лет) написал сценарий «Призраков» вместе со своим ровесником Жан-Клодом Карьером, чья фильмография, наоборот, давно перевалила за сотню наименований. И, в общем-то, все немногое хорошее, что можно про этот фильм сказать, прозвучит унизительно как для режиссера «Полета над гнездом кукушки», так и для сценариста «Дневной красавицы». Острые диалоги? Уверенная режиссура? Милош Форман умело работает с актерами? Смешно. Как и другие звезды восточноевропейских «новых волн» — Вайда, Кавалерович, Менцель, — Форман со временем стал тяготеть к академизму несколько даже телевизионного толка. «Призраки Гойи» при всей визуальной выразительности (с понятно чьим влиянием; Веласкеса на этой неделе дают в «Капитане Алатристе») не превращаются в дорогое историческое «мыло» разве что благодаря выразительной игре Хавьера Бардема. Тот по сюжетным перипетиям изображает почти что двух разных людей — и его инквизиторское бормотание в начале, пожалуй, даже перевешивает революционную экспрессию в конце. А вот Портман и вправду играет двоих — героиню и ее дочь, и на этом построен целый аттракцион. Кому Портман голышом на дыбе? А кому Портман, целующую ногу карлику? А кому ее же, но седую, безумную и беззубую? На словах, впрочем, не объяснить, почему мхатовская самоотдача талантливой барышни выглядит настолько мимо кассы, в пользу бедных, противно, в конце концов. Сам Гойя, как ни странно, присутствует на периферии истории — скорее наблюдатель, нежели участник, что, наверное, правильно для художника, но удивительно для киногероя. В «Призраках» при желании можно разглядеть некую метафору: деятельность инквизиции и политический фон уж больно напоминают о новейшей истории той же Чехословакии — но тяжеловесной метафорой жечь сердца еще сложнее, чем обычным глаголом.

Станислав Зельвенский, 2 мая 2007.(Афиша)

31 май 2007

#
Милош Форман: режиссер в двух мирах

Последний фильм Милоша Формана «Призраки Гойи» ничего нового в наше
представление о режиссере не внес. Это хороший фильм: интересный
сценарий, хорошие актерские работы, смотреть не скучно;
никакой возрастной режиссерской расслабленности (а ведь Форману в
феврале исполнилось 75 лет). Можно, конечно, сказать, что для лидера
чешской «новой волны» и автора почти легендарного «Полета над гнездом
кукушки» этого мало. Можно поговорить об отсутствии собственного стиля.
Но, честно говоря, оригинальным стилистом был чешский режиссер Форман.
Став же режиссером американским, он (не сразу, правда) променял
индивидуальный стиль на возможность снимать фильмы на важные для него,
Формана, темы и при этом не застрять в гетто малобюджетного
«независимого» кино. Ему это удалось. Форман, единственный из мастеров
чехословацкой новой волны, покинувших родину после советской оккупации,
стал заметной фигурой в западной кинематографии. А ведь среди уехавших
были Кадар, Юрачек, Немец, Ясный – не последние фигуры в чешском кино
60-х годов. Был среди них друг и сценарист Формана И.Пассер, автор
замечательного «Интимного освещения». Снимает никакие фильмы: о Сталине,
недавно поучаствовал в создании шедшего у нас «Кочевника». Форман же –
единственный – не только остался в большом кино, но и пронес свою тему
через все восемь американских фильмов.
Впрочем, до Америки было детство сироты военных лет (мать и отчим
погибли в нацистских лагерях, биологический же отец Формана жил в
Аргентине; о его существовании режиссер узнал только в конце 60-х.
Кстати, сам Форман выжил случайно: мать скрывала от всех, что ее сын –
незаконнорожденный; настоящий отец Формана был евреем. Понятно, что если
бы о происхождении Милоша стало известно, его шансы на выживание в
оккупированной нацистами Чехии были бы невелики). Психологически
интересно, что, при такой биографии, Форман в своем творчестве ни разу
не коснулся – в отличии от большинства своих товарищей по новому
чешскому кино – материала войны, оккупации. С первого своего фильма – полудокументального «Конкурса» (1963) – Форман снимает фильм о жизни современной Чехии и, прежде всего о том, как нелегко в этой жизни быть молодым.
С первого же фильма Форман собрал вокруг себя постоянную группу:
сценарист Я.Папоушек, М.Ондржичек, актер В.Пухольт. Он вполне
сознательно выработал собственную манеру съемок: использование скрытой
камеры, полуимпровизационный стиль актерской игры, сочетание
актеров-профессионалов и типажей. Его стиль: сочетание документальной
достоверности с блестяще разработанными гротескными аттракционами
(знаменитый эпизод с потерянным обручальным кольцом в «Любовных
похождениях одной блондинки») выделялся даже на фоне поразительного
стилевого богатства чехословацкого кинематографа 60-х. Форман
быстро нашел свою тему: противостояние молодого человека косному социуму
и крах юношеских иллюзий. В «Черном Петре» (1964) и «Любовных
похождениях одной блондинки» (1965) –
это противостояние «мягкое», ирония фильмов уравновешена лиризмом. В
«Бале пожарных» (1967) вместо иронии – сарказм, вместо лирики – злость,
а в некоторых эпизодах вспоминается, что одним из кумиров нового
чешского кино был пражанин Кафка. (Вообще-то Форман – один из самых
рациональных мастеров чешского кино и кафкианство ему не свойственно,
как и прямая сатира: «Бал пожарных», скорее исключение).
1968 г., советская оккупация застают Формана в Париже. О событиях этого
времени и о первых годах жизни в США Форман увлекательно и забавно
рассказал в автобиографии «Круговорот». Некоторые его истории живо напоминают эмигрантские
рассказы Лимонова, тем более, что они жили в Нью-Йорке в одном отеле
(правда, в разные годы). Форман попытался быть бескомпромиссным и в 1971
снимает малобюджетные фильм «Отрыв», сохраняя верность и своей теме и
своему «чешскому» стилю. Эпизод, в котором «олдовый» хиппи учит
респектабельных представителей среднего класса курить «травку» (чтобы
они лучше понимали своих детей), относится к числу лучших аттракционов
Формана. «Отрыв» лет на 10-15 опередил фильмы американских «независимых»
(Джармуш и Ко). Он провалился в прокате (хотя и получил приз в Каннах).
А в 1975 году, с фильмом «Полет над гнездом кукушки», рождается
американский режиссер Форман. Крепко сколоченный сценарий, энергичный и
ясный язык традиционного американского кино, «звезда» (Д.Николсон) в
главной роли. И при этом формановская тема противостояния человека
социуму даже форсирована по сравнению с его чешскими фильмами. Правда,
герой стал постарше. Но в 1979 году, в музыкальном фильме о хиппи
«Волосы», вернутся и молодые герои-ноконформисты. Лучшим американским
фильмом Формана мне представляется «Рэгтайм» (1981), достаточно вольная
экранизация романа Э.Л.Доктороу. Парадоксально, но в этом самом
«американском» по материалу фильме Формана (одна из его тем –
формирование в начале ХХ века современной американской нации), фильме
неровном, построенном хуже, чем «Кукушка» или «Амадей», есть эпизоды,
поразительно сочетающие иронию, сентиментальность, гротеск, эпизоды
проникнутые странной меланхолией, эипзоды, заставляющие вспомнить о
Формане – звезде чешской новой волны.
В 1980-1990-ые годы Форман снимает костюмное кино и байопики. Он упорно
ведет свою тему, но теперь социуму противостоят не скромная чешская
работница и не американский маргинал, а великий композитор («Амадей»,
1984), издатель скандального журанала («Народ против Лари Флинта», 1996)
или модный комик («Человек на Луне», 1999). Материалу соответствует и
«большой стиль», освоенный Форманом: красивое кино опирающееся на
прекрасную работу операторов (тот же чешский соратник Формана
М.Ондржичек) и художников, на игру прекрасных актеров (Вуди Харрельсон,
Фарид Мюррей Абрахам, Джим Кэрри), но уже утерявшее легкость и юмор.
В 1989 году Форман единственный раз в жизни экранизировал классику и,
на материале романа де Лакло «Опасные связи» снял еще одну историю о
том, как рушатся иллюзии и надежды молодых («Вальмон», 1989).
Форман снимает редко, «Призраки Гойи» появились после 7-летнего
перерыва. При всей непохожести того, что сейчас делает Форман, на нынешние работы
его соратников по новой волне 60-х – Хитиловой и Менцеля, у них есть
общее: они достойно вошли в новые времена, но их главные достижения
остались в прошлом, в временах «бури инатиска», в шестидесятых. И, надо
сказать, «Маргаритки», «Поезда под пристальным наблюдением», «Любовные
похождения одной блондинки» и сейчас выглядят живее, острее,
оригинальнее, чем 99% новых фильмов.
А то, что Милошу Форману удалось прожить еще одну – и вполне успешную –
режиссерскую жизнь – заслуженный дар судьбы большому мастеру.

Леонид Цыткин для Смотри НаСтоящее!

17 июл 2007

#

Вообще-то фильм неплохой, хотя и не о Гойе...

12 окт 2008 Гость

#

Мне вообще фильм не понравился...Просто полный отстой без просветов,надежд и радости...Да,те времена действительно были ужасными,но все-таки не настолько.Если бы я заранее знала,что это такое гавно,ни за что бы в жизни не покупала диск...((((((Фууууууууу(((

22 мар 2010 Гость

#

Фильм очень плохой,примитивный,выдуманы герои.К Гойе отношения не имеет.Почему акцент на тайное исповедание иудаизма?Были и другие мотивы.Хотел угодить?

1 авг 2010 художник

#

Этот фильм своеобразный, на любителя Мне лично понравился. Ничего особенного в нём нет ,но посмотреть можно

15 апр 2011 Гость

Оставить рецензию Призраки Гойи

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 51




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
450 руб.
Купить «Призраки Гойи» на DVD можно за 450 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов