Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Человечность

L'Humanite
Человечность
1999 - Франция

Режиссер:

Полицейский со странным именем Фараон де Винтер расследует изнасилование и убийство одиннадцатилетней девочки. Эта тема возникла из финального эпизода дебютной картины Дюмона "Жизнь Иисуса", из допроса юноши Фредди, который убил араба и так же далек от раскаяния, как герой знаменитой повести Альбера Камю "Посторонний". Название фильма вновь обманывает - Дюмон не ищет в своих героях человеческих свойств. Напротив, он пытается "очистить" человека от шелухи культурных предрассудков и показать, что в мире возможно все и что в этом нет ничего исключительного. Если бы на месте Фараона был другой полицейский, он бы, наверное, был потрясен итогами своего расследования. Но и здесь не остается места традиционным чувствам. Это и есть, наверное, по-новому увиденная "человечность".

Собирательное действующее лицо – убогая провинциальная скука. Которую Дюмон терпеливо раскладывает на составляющие. Все персонажи настолько некиногеничны, что оболочка утрированной нетипажности, невиданной обыкновенности с течением фильма рассыпается, позволяя вглядываться в чистые движения простых человеческих чувств. Внешне снижены самые крайние проявления жизни, что часто дает обратный эффект, например, когда беспощадно показана жертва – мертвое тело с раздвинутыми ногами и следами насилия – оставленная так в интересах следствия. Причем в этом кадре нет чернушной «клубнички», а есть мудрая божественная печаль. Вообще, операторская работа словно отсутствует, фильм «живет» сам по себе. Искусно достигнутая безыскусность дает провинциальности сполна завладеть экраном. В результате нравственные структуры образности радикально перестраиваются, снимая со зрительского глаза пленку уютно направленного восприятия. Открывающиеся зрению смыслы непереводимы в слова (так и должно быть в настоящем кино), однако очевидно, что так близко к сокровенным истокам гуманности до Дюмона в кино не подбирались. Дмитрий Ранцев.

Рецензии на фильм
Человечность

1
#
Он не размышляет, он лишь существует.
Его зовут Фараон де Винтер - так же, как художника, чьим именем названа улица, на которой он живет. Он полицейский, расследующий зверское убийство девочки в провинциальном городке. Он почти все время молчит, вглядываясь в равнодушную линию горизонта, в ровную кладку стены чужого дома на пустынной улице, носящей его имя, в капли пота на чужой коже, в лицо чужой, безответно любимой женщины. Он, как юродивый, обнимает арестованного, приникая к чужому телу, запоминая его запах. Он целует в губы убийцу и принимает всю вину на себя.

Он не размышляет, он лишь существует. Но он - не обычный герой экзистенциальной драмы, не "посторонний". Напротив, его тело, по выражению Дюмона, "пористо": оно стремится впитать в себя тела всех остальных персонажей, все пространство кадра. Чтобы узнать другого, Фараону не нужно с ним разговаривать. Необходим физический, животный контакт: прикосновение, обнюхивание. Эта чувственность воплощенного сострадания не имеет никакого отношения к сексу, который у Дюмона превращается в символ экзистенциального ужаса и отчуждения. Олег Зинцов.http://old.russ.ru/

16 июл 2008

Оставить рецензию Человечность

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 262




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов