Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Земля + Конец Санкт-Петербурга + Шахматная горячка

Земля + Конец Санкт-Петербурга + Шахматная горячка
1925 - СССР

Режиссер: , ,

Три классических фильма советского авангарда великих режиссеров немого: "Земля" (1930) Александра Петровича Довженко и "Шахматная горячка" (1925) и "Конец Санкт-Петербурга" (1927) Всеволода Илларионовича Пудовкина.

«ЗЕМЛЯ», кинопоэма, СССР, ВУФКУ, 1930, восстановлен в 1971, ч/б.
Режиссер: Александр Довженко.
Автор сценария: Александр Довженко.
В ролях: Степан Шкурат, Семен Свашенко, Юлия Солнцева, Елена Максимова, Иван Франко, Петр Масоха, Владимир Михайлов, П. Петрик, П. Уманец, Е. Бондина, Лука Ляшенко, Николай Надемский, В. Красенко, Ганна Янушевич.

Это самое загадочное из творений Довженко. Одна из главных загадок картины — как фильм, ратующий за дело, обернувшееся катастрофой в истории народов СССР, стал одним из шедевров искусства 20 века? Кажется, с первых просмотров, отчаявшись дать внятное объяснение чуду, пустили писавшие о нем как заклинание — «довженковские метафоры и символы», так что автор вскоре взмолился: «Товарищи, прошу вас, не говорите о символах! Говорят, у меня здесь есть символы. Это Василь, дед, Хома и яблоки. Так я скажу: дед — это символ деда, Василь — это символ Василя, а яблоки — символ яблок». В самом деле, что все это должно символизировать? Любая попытка словесной расшифровки ведет к полной банальности. Сюжет упорствует в своей, на уровне газетной заметки, элементарности, едва ли не самоценной: деревенский комсомолец пишет в газету заметку, разоблачающую кулаков, потом садится за руль трактора, кулаки убивают его ночью после свидания с возлюбленной, потрясенные сельчане вступают в колхоз. Ни кадр, ни персонаж, взятые отдельно, ничего не объясняют доверчивому критику или пораженному зрителю, но тем более поразят всесвязанностью. Не просто в рамках фильма — в рамках мира, породившего этот фильм: космоса украинского села. Ибо мир «Земли» — не просто то, что окружает человека, в повседневности его, но то, что напрямую связано с его долей, дает ему жизнь. Потому все здесь имеет кроме бытового назначения еще и магическое, священное. То, которое выходит наружу в обряде, где магический смысл обнаруживает в себе любой предмет и жест, превращая элементарное действо в священное, призванное обеспечить роду изобилие в будущем — ведь идеальное будущее и разыгрывается в обряде.

«КОНЕЦ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА», историко-революционный фильм, СССР, МЕЖРАБПОМ-РУСЬ, 1927, ч/б.
Режиссеры: Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер.
Автор сценария: Натан Зархи.
В ролях: Александр Чистяков, Вера Барановская, Иван Чувелев, В. Оболенский, Николай Хмелев, Всеволод Пудовкин, Владимир Фогель, Серафима Бирман, Михаил Терешкович, Александр Громов, Сергей Комаров.

«Конец Санкт-Петербурга», золотую середину цикла Пудовкин и драматург Натан Зархи решили в редком жанре лирической эпопеи. В центре эпохальных событий 1913 -1917 годов /Первая мировая, Февральская революция, Октябрьский штурм/ авторы создали образ отдельного человека, за которым, как всегда у них, угадывалось многое. Крестьянский парень, забитый и несознательный, пришедший в Санкт-Петербург на заработки, проходил здесь свои социальные университеты. Становление его личности, перерождение сознания и составляли конкретную историю. Замечательные по выразительности планы-портреты персонажей снял оператор фильма Анатолий Головня. А в создании на экране образа города, он в черно-белом изображении проявил дарование кинопейзажиста и мастера кинонатюрморта. Головня снимал город в разное время, особенно много ночью, даже во время случившегося лунного затмения. Дворцовая архитектура, храмы, монументы самодержавцев были схвачены объективом в каких-то падающих, вывихнутых ракурсах. Так создавалась пластическая сюита конца Санкт-Петербурга. К моменту выхода фильма на экран город уже три года как потерял свое историческое имя и назывался Ленинградом.

«ШАХМАТНАЯ ГОРЯЧКА», эксцентрическая комедия, СССР, МЕЖРАБПОМ-РУСЬ, 1925, ч/б.
Режиссеры: Всеволод Пудовкин, Николай Шпиковский.
В ролях: Владимир Фогель, Анатолий Кторов, Анна Земцова, Юлий Райзман, Борис Барнет, Михаил Жаров, Федор Оцеп, Константин Эггерт, Иван Коваль-Самборский, Яков Протазанов, Петр Бакшеев, Захар Даревский, Орлов-Брошат.

Действие фильма происходит в Москве, в дни международного шахматного турнира. Увлекшись анализом шахматной партии, молодой человек опаздывает на свидание. После ссоры герой решает покончить с собой, но в последний момент раздумывает и отправляется мириться с возлюбленной... В картине использованы документальные кадры с известными гроссмейстерами 20-х годов: Х.Р.Капабланкой, Рети, Грюнфельдом.

Рецензии на фильм
Земля + Конец Санкт-Петербурга + Шахматная горячка

0

Оставить рецензию Земля + Конец Санкт-Петербурга + Шахматная горячка

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 58




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
225 руб.
Купить «Земля + Конец Санкт-Петербурга + Шахматная горячка» на DVD можно за 225 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов