Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Аллегро

Allegro
Аллегро
2005 - Дания

Режиссер:

Мистичекая драма с элементами стиля Дэвида Линча. Пианист Зеттерстрём знакомится с красавицей Андреа именно тогда, когда теряет ключи от дома (привычного мира, вне которого он не может существовать). Жизнь и любовь с Андреа - яркое, приводящее в смятение и незнакомое чувство, недающее привычного спокойствия, стабильности и твёрдого понимания, любит ли он её на самом деле. Вскоре Зеттерстрём расстаётся с Андреа и уезжает в Нью-Йорк. Но музыка не может существовать без любви, на которую Зеттестрём пренебрежительно махнул рукой. Спустя 10 лет, он возвращается в родной Копенгаген, чтобы дать концерт в честь непонятной и необъяснимой «зоны», появившейся в центре датской столице несколько лет назад..

За время отсутствия Зеттерстрём совсем забыл, что было с ним до отъезда в Америку, забыл даже любовь к Андреа. Будто кусок памяти выпал из его сознания. Или часть его прошлого просто кто-то украл... В таинственной и пограничной «зоне» Зеттерстрём знакомится со странным человеком-проводником, пытающимся помочь ему вернуть не только похищенные воспоминания, но эмоции и краски жизни. «Моя цель – заставить Зеттерстрёма вспомнить то, на что он закрыл глаза», – говорит незнакомец. Но «зона» не возвращает прошлое, не продает мечты... она лишь реконструирует уже произошедшее, реконструирует память о любимых и утраченных, но не их самих. За маской успеха и перфекционизма великого пианиста, стремящегося во всем к совершенству, скрывается человек, вероятнее всего, не помнящий своего прошлого. Он очень удачлив, как профессионал, и несчастен, как человек. Его память стерла все события. «В каждом из нас есть своя зона», - такие слова звучат в конце фильма. Зеттестрём потерял свою «зону», потерял себя. В фильме «зона» принимает материальный характер. Уезжая из Копенгагена, Зеттестрём в буквальном смысле оставляет там прошлое. Утратив воспоминания, он вскоре утратит все, даже талант. Сможет ли он восстановить в памяти события прошлого, вновь почувствовать пересуды и ложь за спиной, а так же понять, что же заставило его бежать от любви к очаровательной Андреа. Пересказывать фильм, нераскрывая неожиданных поворотов сюжета, слишком трудно, а главное - бессмысленно. Он превосходен именно своим загадочно-мрачным, неторопливым повествованием с массой визуальных находок, от чего и кажется настолько личным, что им просто не хочется ни с кем делиться. Поэтому, полагаю, посмотрев его однажды, Вы обязательно к нему вернётесь...
Конечно, тяжко признавать, но главному датскому кинематографисту и основателю культового движения «Догма-95» Ларсу фон Триеру подросла таки достойная замена. Или даже целое небольшое поколение, ярким представителем которого является Кристоффер Боэ. Его называют «творческим наследником фон Триера», хотя сам он не видит между ними ничего общего, а свои фильмы возводит, скорее, к синтезу Тарковского и «Матрицы». Сюжет предыдущей работы Боэ — крайне сложной для понимания фантастико-интеллектуальной драмы «Реконструкция» - чрезвычайно прост: мужчина и женщина встретили друг друга и влюбились. Логика событий в фильме отсутствует, о чем говорит сам Боэ: «Это всего лишь конструкция, но даже при этом становится больно». По сравнению с «Реконструкцией», «Аллегро» - более конкретный фильм, там есть две четкие мысли: первая - жизнь часто дает только один шанс и не прощает его потерю. И вторая - нельзя отвергать свое прошлое, каким бы оно ни было. Оба фильма на самую избитую тему - любовь. Жанр обоих, по-сути, - фантастика, но, несмотря на это, задаваемые режиссёром вопросы очень жизненны и реальны: «Зачем, когда все напрасно?», «Просто слишком поздно…», «Что же мне делать теперь?» и пр. «Если Вы хотите объяснить зрителю, что такое любовь, - говорит режиссёр, - удачного сюжета Вам будет маловато, потребуется нечто большее. Можно даже сказать, что сюжет совсем не поможет». В «Аллегро» мы видим лишь избранные эпизоды совместной жизни героев. Боэ использует другие приемы, чтобы создать неповторимую мистическую атмосферу и заставить нас сопереживать героям. Камера постоянно в движении, часто создается ощущение, что оператор «подглядывает» за происходящим и видит то, что видеть посторонним отнюдь не полагается. Эпизоды трансляции событий прошлого максимально камерны и напряжены. Человек и равнодушная «зона», транслирующая «картинки», образы прошлого. Человек требует, человек недоволен тем, что не может получить свое, но он бессилен… Динамика фильма неумолимо возрастает, картинки крутятся быстрее и быстрее, как раскручивающаяся карусель, которая неожиданно и часто появляется в кадре, и также неожиданно останавливается.
В отличие от «Реконструкции», в «Аллегро» акцент перенесен на исследование прошлого и памяти о прошлом, пройденном этапе жизни. Здесь задача состоит в том, чтобы открыть метафизическую коробку, наглухо закрытую 10 лет назад. И, кажется, сам режиссер не уверен, удастся ли это герою. Идея фильма в том, что нельзя отворачиваться от жизни, ведь без прошлого нет настоящего. Фильм обращен к каждому из нас, ведь у всех за спиной картонные коробки с воспоминаниями, которые хочется забыть. Однако Боэ из простой коробки удается построить и извлечь куда больше, чем может показаться на первый взгляд. . Очень важно, чтобы в задворках памяти осталось светлое место. Воспоминания постепенно стираются в грязь, память несовершенна, но так важно помнить главное. «Аллегро» – это одновременно и романтичная история в жанре научной фантастики, и метафизическое исследование границ нашей памяти, и глубокая психологическая драма, по стилю и композиции съемки напоминающая синтез из психоделики Дэвида Линча, романов Харуки Мураками и мотивов кэрроловской «Алисы в Стране чудес».
Одна из неоспоримых жемчужин, украшающих фильм, - бывшая топ-модель Хелена Кристенсен (Андреа), не часто появляющаяся в кадре, но, тем не менее, очень запоминающаяся. Другая жемчужина - завораживающая музыка Иоганна Себастьяна Баха, исполняемая ни как обычно на органе или клавесине, а на пианино, от чего звук чистый и откровенный.
Примечание: Чтобы понять смысл интригующе-непонятного названия, Вам придётся найти свойства музыкального направления, именуемого словом «аллегро», и провести аналогию с характеристиками «зоны». Истина где-то рядом.
Владимир Рутман.

Фильм-участник официальной конкурсной программы кинофестиваля Sundance (2006) Приз за лучшую операторскую работу (Robert festival, Дания-2006)

Рецензии на фильм
Аллегро

0

Оставить рецензию Аллегро

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 61




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов