Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Нетерпимость (1916)"

Купить "Нетерпимость (1916)" можно за 250 руб.

Все было подчинено основной задаче: показать, что любые предрассудки — расовые, религиозные, нравственные, порождающие насилие — губительны для цивилизации.

«Нетерпимость» — один из важнейших фильмов в истории кинематографа. Именно в нем Гриффит открыл новый киноязык, разработав множество технических приемов, как, например, съемки против света, придумав систему параллельного монтажа и осознав, что восприятие фильма во многом зависит от длины кадра и от различных планов (общего, среднего, крупного). Эти открытия определили весь дальнейший кинопроцесс.
Как сторонник моральных ценностей, Гриффит, обвиненный после своего предыдущего фильма «Рождение нации» (1914) в расизме, решил «реабилитировать» себя в глазах общественности и поставить крупномасштабный фильм, превосходящий по своему размаху самый грандиозный на тот момент киноколосс — итальянский фильм «Кабирия» (1914) — и обличающий насилие в любом проявлении.
Структура «Нетерпимости» состоит из четырех новелл, действие которых происходит в разные исторические эпохи: распятие Христа в древней Иудее, предательство жрецами царя Валтасара в Вавилоне, события 1572 года — Варфоломеевская ночь в Париже, и, наконец, спасение от казни невиновного человека в современной Америке. Все было подчинено основной задаче: показать, что любые предрассудки — расовые, религиозные, нравственные, порождающие насилие — губительны для цивилизации. Для реализации этого проекта стоимостью около 400 тысяч долларов на натуре были построены поражающие своей монументальностью декорации. Огромные массовки, съемки с воздушного шара, необычная подача материала шокировали зрителей, не готовых к такого рода сложному зрелищу, требующему ко всему прочему еще и проникновения в идейный замысел. Публика, привыкшая к линейному повествованию, с большим трудом пыталась уложить в сознании параллельно развивающиеся сюжетные линии, увязать все воедино и понять символизм «колыбели жизни», качаемой Лилиан Гиш. В результате фильм был показан лишь два раза — в Нью-Йорке и Чикаго, полностью «провалился» в прокате и сделал Гриффита на всю оставшуюся жизнь заложником потраченных на него средств. Однако это мелочи по сравнению с тем грандиозным вкладом, который Гриффит внес новаторствами «Нетерпимости» в дальнейшее развитие кинематографа. И основной его заслугой стало вычленение в кино его специфических особенностей, не доступных другим видам искусства, главное из которых — монтаж как художественное средство.

Александр Иконников. Энциклопедия КИНО.
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 230




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов