Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Пыль"

Купить "Пыль" можно за руб.

О фильме:
Фильм: Пыль  Как-то Мамонов пришел выступать на одну телепередачу (что уже редчайшее событие), общался со зрителями и с телеведущим, исполнял свои песни / камлания под аккомпанемент одутловатого человека с отсутствующим взглядом просидевшего на стуле всю программу. Ведущий спрашивал Мамонова: "Представьте вашего спутника, будьте добры". Мамонов отвечал: "Да он и не спутник вовсе. Он - олицетворяет". Тот же самый спутник продолжает олицетворять, и снова на пару с Мамоновым, в этом полнометражном псевдофантастическом фильме, снятом на цифру творческим объединением "СВОИ-2000".

Что же он, герой по имени Леша, олицетворяет на этот раз, в безразмерной майке с серым котенком из секонд-хенда, мечущийся по пустынной в своей монструозности Поклонной горе и бормочущий несуразности себе под нос?

Герой фильма - неуклюжий неудачник, потрясающий русский Бивис то испуганно кивающий, то лепечущий: "я эт самое…". Бивиса и Бадхеда постоянно за кого-то принимают, берут у них интервью, вербуют в организации, проповедуют, пропагандируют политкорректные идеи, в то время как герои пусты, чисты, и от того неподвластны внешним воздействиям. Нашего Лешу тоже постоянно принимают за кого-то, кем он не является. "Эх! Завидую я им! Свободное выросло поколение" - говорит правозащитник кивая на аутичного героя. Леша пассивен, Леша инфантилен, Леша - никто. Все, что происходит с ним - вариант классической "трагедии маленького человека", никому не нужного, никому не симпатичного, жалкого и отвратительного даже самому себе.

Попытки научиться снимать отечественное жанровое кино привели к засилью мутного невыразительного образа благородного супермужика, - иногда супермента, иногда супербандита. Вкупе с бесконечными разговорами о необходимости национальной идеи, ответственности художника перед массами, все потуги на "настоящее кино" кажутся сродни психотерапевтическому сеансу нейро-лингвиста: "Мы - великий народ, народ супер-мужиков, супер-героев…". Однако, слишком сильная воля извне приводит к внутреннему обезволиванию. И логично, что куда более близкая идентификация для многих - лузермен, жертва цепи несчастных случайностей.

Фильм говорит о том, что будущего нет. По крайней мере, нет никакого объективного будущего, так же как нет толком никакой объективной реальности: "Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста, И больше нет ничего - все находится в нас...". Круг замыкается, все остается как есть, и, тем не менее: "Перемен требуют наши сердца...". Герой - даже не герой, и его желания - тупость, но его сердце и пульсация вен, тем не менее, чего-то требуют, заставляют куда-то бежать, к чему-то стремиться. А это и есть жизнь.

Желание перестать быть пылинкой, сором, полным ничтожеством - это и есть желание перемен.

Бурление конца 80-х начала 90-х имели характерное название "Перестройка". Перемен ждали от правительства, от окружающей действительности - от внешнего мира. Здесь, в 2000-х, мы утратили трогательную наивность. Мы уже не можем мыслить такими категориями, мы можем мечтать лишь, об экзистенциальном прорыве сквозь мутную повседневность, мы можем думать о том, как вынырнуть из этого потока и вдохнуть свежего воздуха. Как переродиться из "овоща" в кого-то еще? Мы можем стремиться к переменам, сознавая, что все - ничто, а ничто ничего не значит. Но желания пылинки - в конце концов, важный природный механизм.




пресса:

В этом фильме есть брожение умов и очень хорошо выражена идея разлада с действительностью. Видно, что у нас появляются "новые рассерженные". Мне эта картина глубоко симпатична. Странно, что эти люди до сих пор никак не задействованы в кино
Петр Шепотинник / директор по связям с общественностью ММКФ

Это совершенно новый подход к самому факту делания фильма - из чего он делается, как он делается, как к этому относятся люди, которые там снимаются, каким образом он намеренно выпадает за пределы профессионального кинематографа. Открывает совершенно новые пласты кинематографической выразительности и с точки зрения некоей такой упрощенной линейной сюжетности, и с точки зрения неожиданных ходов по стилистике исполнения. В принципе это картина, которая раскрывает нашу жизнь в совершенно неожиданном и достаточно подлинном ракурсе.
Кирилл Разлогов / председатель отборочной комиссии ММКФ


...Одна из самых громких летних премьер, фильм "Пыль" Сергея Лобана, - неожиданно плодотворная попытка перенести андерграундное, параллельное кино на большой экран. У фильма очень интересный бюджет - три тысячи долларов; в ролях снимались друзья и знакомые немногочисленных членов съемочной труппы (в их числе Петр Мамонов). По сути это некий капустник, только на удивление осмысленный.
..."Пыль", участвовавшая в Московском кинофестивале в конкурсе "Перспективы" и получившая там приз жюри ФИПРЕССИ, - хороший пример того, как надо правильно осваивать бюджет: от трех тысяч долларов здесь куда больше пользы, чем в "Статском советнике" - от всех его миллионов.
Всеволод Бродский, "Эксперт"

....Зритель остается на недостижимом горизонте, но не на необитаемом же острове, в самом деле! Не так он и глуп, зритель. В тех же безнадежно-летних условиях в большом зале "35 мм" меньше месяца назад запустили фильм Сергея Лобана "Пыль". На столь же немногочисленных сеансах, как и "Удаленный доступ" в "Фитиле". Фильм был снят любителями, на его производство потратили около трех тысяч долларов. На рекламную раскрутку тоже не было денег, и вряд ли можно считать такой уж рекламой участие в параллельном конкурсе ММКФ "Перспективы". Зато о "Пыли" написали практически все критики. И все похвалили. Потому что фильм - хороший, а денег на подкуп критиков у его авторов тоже не было. По предварительным подсчетам, "Пыль" окупилась примерно в семь раз. Залы были переполнены, и никто не жаловался на скверное качество проекции. Наверное, если бы тот же фильм осмелились взять другие залы, сборы были бы еще внушительнее.
Рецепт до обидного прост: делать хорошее кино. И не гнаться за горизонтом.
Антон Долин

Мысль фильма в принципе тоже вполне ясна: все люди пылинки, которые практически ничего не значат в этой жизни, но для достижения своей цели, даже самое ничтожное существо пойдёт на всё, превращаясь в монстра. Честно говоря, судя по отзывам о фильме я ожидал гораздо большего. Фильм не плох, но не гениален. И единственный по-настоящему прекрасный момент - это конец. Когда песню группы Кино "Перемен" на жестовом языке исполняет Алексей Знаменский. Это сильно. Это взрывает Ваш мозг... а всё остальное, лишь черед моментов: довольно понятных и снятых уже много раз...
Игорь Даровский, relax.com..ua

Информация с сайта АРТХАУС ТРАФИК

[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 229




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов